Количество рейсов в Египет увеличат вдвое

 

Несколько крупных туроператоров планируют увеличить количество чартерных рейсов в Египет более чем в два раза. С конца марта перевозка на этом направлении резко вырастет, что, по мнению экспертов туррынка, серьезно повлияет на цены.

 

«В частности, речь идет о программах Anex Tour, Join UP!, Coral Travel и в меньшей степени — о TUI Ukraine. С конца марта они анонсируют серьезный рост объемов по сравнению с февралем. Считается, что в этот период спрос на отдых обычно растет, но я сомневаюсь, что это будет настолько сильно. А это значит, что Египет будет сильно гореть», – уверен один из экспертов.

 

Замгендиректора TEZ Tour Александр Новиковский отмечает, что его компания также намерена увеличить объемы по Египту, хотя такой серьезный рост, какой анонсируют остальные, его смущает: «Мы пока взвешиваем потенциал рынка и свои возможности. То, что вижу у других игроков, говорит и предстоящем горении: туроператоры возьмут на себя в два раза больше обязательств, а туристов останется в два раза меньше, туроператорам придется искусственно снижать цены — это минус для экономики. Но посмотрим. Я понимаю, что простаивающие самолеты обходятся дороже, чем летающие».

 

«Перевозка будет расти в связи с сезонностью, – говорит соучредитель TPG Елена Бойко, компания которой запланировала отдельный чартерный рейс в Марса-Алам. – Как всегда, февраль идет с проседанием, а дальше — новый сезон. И у Египта свои преимущества: погода там комфортная и летом, хотя направление считается зимним, и эта страна дает стабильный уровень цен (в Турции они опять будут расти, а в Египте остаются прежними). Так что спрос на него будет, и туроператоры это знают».

 

Египет увеличат еще и потому, что пока это одно из двух стабильно открытых направлений. Остальные либо откроются нескоро, либо вообще под вопросом.

 

«Это раньше все чего-то ждали. А сейчас планируют то, что есть. Например, Хорватию или Албанию. Откроют Грецию — отлично: когда это случится, тогда и будем думать. А сейчас ставим на то, что есть, – констатирует гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко. – Мы, например, планируем с 12 июня чартер в Эль-Аламейн/Марса-Матрух на МАУ (боинг на 186 кресел). Это дорогой элитный курорт на Средиземном море. И расписание будет таким же, как и на Марса-Алам. В Марса-Матрух вылеты будут утром по субботам. Проживание в отелях 5* «все включено». Тур, по нашим прикидкам, будут стоить около 700 долларов на одного».

 

Игорь Захаренко не слишком рад запланированному росту объемов у других ТО и, тем более, сразу трем новым рейсам в Марса-Алам с конца марта (два — от «Джоина» на SkyUP и один от TPG на Bees Airline): «Я-то справлюсь с поставленной задачей. Мы когда-то раскрутили этот курорт и свои рейсы не снимем — я знаю, что делать. У нас очень удобные вылеты по субботам в 9 утра, туристы купаются в первый и последний день пребывания на курорте, никаких ночных перелетов (у «Джоина», насколько я помню, рейс вылетает в час ночи). И у нас на эксклюзиве — самый лучший отель Марса-Алама BRAYKA BAY RESORT 5*, где зеленая территория, самый красивый риф, отдыхает особый контингент людей, с которыми приятно находится рядом, и где уже фактически сформировался центр украинской культуры (постоянно привозим туда выступать украинских музыкантов). Но, конечно, меня смущает такое количество анонсированных рейсов. Не хотелось бы испортить курорт бросовыми ценами».

 

«С точки зрения развития направления любые новые рейсы можно только приветствовать, – на условиях анонимности говорит представитель другого ТО. – Но то, что я вижу сейчас — слишком. Невольно задумаешься, стоит ли связываться с таким Египтом, продавая все в минус, или лучше уж остановится на Турции. Сейчас места на Египет не горят. Но увеличивать количество рейсов ради увеличения можно только в маркетинг-целях. Ради прибыли тут явно не получится».

 

Собеседник отмечает, что у «Феерии» рейсы на Марса-Алам проданы до середины апреля, поэтому ей пока не страшно. Но если начнут гореть Хургада и Шарм, то это неизбежно отразиться и на других курортах: «Посмотрим, добавят ли Марс, как обещают, остальные ТО. У него, на фоне всеобщей пандемии, перспективы есть – люди хотят как-то разнообразить свой отдых: надоела Хургада - пожалуйста, есть Марса-Алам. Но все туда не полетят, конечно».

 

Другой эксперт считает более рискованной программу в Марса-Матрух, поскольку это летний курорт и ему придется конкурировать с Турцией и другими летними направлениями. Если, конечно, те откроются. «Кипр и Греция могут открыться вопреки европейской практике. Судя по всему, они как раз и намерены это сделать. Вопрос только, с мая или июня. А в раскрутку Марса-Матруха придется вложиться», -- рассуждает один из экспертов.

 

«Это северный Египет, Средиземное море, погода там лучше турецкой, море теплее, пляжи белоснежные. Есть варианты множества экскурсий: ночная жизнь, пустыня, Александрия», – аргументирует Игорь Захаренко.

 

Но оптимистичнее всего на происходящее смотрят турагенты. «По Египту определенно есть оживление, о чем и свидетельствуют дополнительные полетные программы. Сейчас цены на него, спрос есть», – анализирует директор «Аполло-тур» Андрей Демура, как раз находящийся в Египте.

 

На вопрос Turprofi.com.ua, как повлияет на цены возможное возвращение в Египет россиян, Андрей Демура ответил, что об их возвращении говорят последние пять лет, но пока ничего не изменилось: «Россияне здесь, кстати, тоже отдыхают, добираясь окольными путями. В прошлом году в Египте их побывало 150 тысяч. Но пока это никак не повлияло. Не те объемы».

 

Александр Новиковский считает, что украинские компании это вообще не должно волновать: «Полетят они или нет — не имеет значения. Главное, чтобы у нас все было хорошо».

 

Валерия Овсяник, 23.02.2021

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS