«Укрзалізниця» – за туризм и против полного локдауна

 

«Укрзалізниця» ратует за то, чтобы при возможном введении очередного локдауна (а разговоры об этом не стихают) для железнодорожного транспорта сделали исключение. Об этом после круглого стола с туроператорами упомянул и.о. члена правления АО «Укрзалізниця» Александр Перцовский: «Мы напираем на то, что если отменить поезда, люди просто пересядут на автобусы — им ведь все равно надо как-то добираться до места назначения. При этом в поезде шансов подхватить болезнь меньше (у нас следят за соблюдением масочного режима и социальным дистанцированием)». Александр Перцовский также уточнил, что УЗ выступает против красных зон, где запрещают посадку пассажиров.

 

В кулуарах эксперты отрасли также говорили, что к концу недели будет ясно, введет ли правительство новые карантинные ограничения и какие именно. «Самое главное для всех сейчас — прогнозируемость, – поделилась мыслями с Turprofi.com.ua глава Pan Ukraine Елена Шаповалова. – Люди должны понимать, покупать им билеты — не покупать, можно ли будет спокойно уехать или с этим возникнут проблемы. Поэтому важно получить наконец четкую информацию и действовать в зависимости от новых обстоятельств».

 

Однако на решение правительства турбизнес повлиять не может. А вот налаживать связи с партнерами для будущего — вполне. И «Укрзалізниця» это тоже понимает. Главным месседжем на встрече руководства УЗ с туроператорами 26 ноября стало приглашение туркомпаниям не стесняться продвигать железную дорогу как самый удобный, безопасный и экологичный транспорт. А для поощрения туроператоров УЗ снижает на 15% стоимость проезда в первом классе (это единственный тариф, который она может самостоятельно регулировать) и предоставляет скидки на предварительный заказ билетов.

 

«Мы снизим тариф для бронирования групп. Если раньше за предварительное бронирование билетов туроператоры платили еще 200 гривен на каждого туриста, то теперь такой сбор составляет 80 гривен. И далее будем вводить шкалу: чем больше группа ваших туристов, тем меньше вы будете платить за каждого», – порадовал туроператоров глава правления «Укрзалізниці» Владимир Жмак.

 

Он также отметил, что сам очень много путешествует и посетил 115 стран, но из-за коронавируса с дальнейшими поездками пришлось притормозить. Условия изменились, и «Укрзалізниця» поняла, что пришло время обратить внимание не только на пассажирские перевозки, но и на внутренний туризм, так как только он в данный момент имеет возможность развиваться и приносить средства украинской экономике.

 

«Мы хотим достигнуть отметки в 50% туристов, которые передвигаются по Украине. Стимулировать их сменить автобусы и автомобили на наши комфортные пассажирские вагоны. Сегодня мы обеспечиваем самое безопасное транспортирование и имеем возможность контролировать масочный режим и дистанцию между пассажирами — поэтому и предлагаем вам рекламировать «Укрзалізницю» как безопасного, надежного, точного перевозчика для всех наших внутренних туристов», – обратился к туроператорам Владимир Жмак.

 

«Железная дорога — транспорт будущего, экологичный, с развитой системой путей, удобный и безопасный», – поддержала посыл глава ГАРТ Марьяна Олеськив.

 

 

В ответ на это операторы высказали свои замечания. Во-первых, в данный момент туристу дешевле купить билет самостоятельно, а не через туроператора, который вынужден платить упомянутые 200 (80) гривен сервисного сбора за резервирование каждого билета. «И туристы 10 раз подумают, прежде чем купить билет у оператора, – высказалась Елена Шаповалова. – Было бы правильно, если бы УЗ не ограничивала глубину бронирования и засчитывала сервисный сбор в стоимость билетов, когда оператору удается их продать не позже, чем за 14 дней до рейса. Кроме того, системы онлайн-бронирования, с которыми привыкли работать ТО, не позволяют сейчас включать в тур железнодорожный билет. Это очень усложняет работу».

 

Операторы также пожаловались, что, в отличие от индивидуальных туристов, не имеют возможности бронировать билеты онлайн и должны по старинке выстаивать в очередях к окошку. Представитель «Киевского Спутника» Мария Юхновец озвучила несколько проблем: «Билеты с точки зрения туроператоров — дорогие. Тот же азиатский рынок очень любит комфорт, и ТО, которые привозят сюда китайцев, конечно, не могут отправлять их по 4 человека в купе — об этом и речи не идет. Но, к примеру, в 12-м поезде Львов-Одесса место в первом классе стоит 1600 гривен (плюс 200 гривен сбор для туркомпаний)». Одновременно есть более дешевые билеты в Одессу из Львова у авиакомпании SkyUP (получается еще и быстрее). И УЗ должна эти нюансы учитывать, говорит эксперт.

 

Еще одна проблема, озвученная Марией Юхновец, — недоступные туркомпаниям билеты с QR-кодами: «Почему для групп выдают только обычные? Почему я должна эти обычные билеты передавать туристам во Львов «Укрпочтой»? И для чего мне нужно распечатывать для посадки туристов в поезд дополнительный список с двумя печатями, где будет указано 48 Сю Цюаней? Причем если имя не совпадет, то приветливая женщина в окошке вокзала предложит мне писать от имени этого Сю заявление, что его нужно заменить на кого-то другого. Почему я должна возить куда-то платежки и платежные поручения? Зачем все это?»

 

Посмеявшись над этими казусами, Александр Перцовский пообещал этим заняться и заметил: все говорят, мол, в госкомпаниях работать сложно, «а на самом деле работать в них просто: тебе дают список действующих глупостей, а ты их просто отменяешь».

 

Однако ответить на вопрос, когда туроператорам станет доступно бронирование железнодорожных билетов онлайн и включение их таким образом в турпакеты, представитель УЗ точно не смог, лишь высказал надежду, что это случится в 2021 году. И предложил туроператорам присылать все свои замечания и предложения по сотрудничеству.

 

«Мне понравилось совещание, если такой оборот приемлем для официальной беседы, – поделилась с Turprofi.com.ua впечатлениями от встречи член правления TPG Елена Бойко. – Приятно осознавать, что наши пожелания были услышаны, что внесены существенные изменения в процесс бронирования групп туроператорами. Надеюсь, что дальнейшие действия руководства железной дороги будут так же конструктивны и такие встречи станут реальной возможностью донести наши проблемы до высшего руководства «Укрзалізницi».

 

Валерия Овсяник, 26.11.2020

 

Туристам предлагают поезд в Славское

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS