Турагенты хотят изменить договоры с туроператорами

 

Общественная организация “Туристический коллектив в синергии” намерена в ближайшее время проанализировать с юридической точки зрения все агентские договоры туроператоров. Члены ТКС заявляют, что половина из них нарушает профильное законодательство и возлагает на турагента слишком много ответственности за продукт ТО. Об этом Turprofi.com.ua сообщила глава правления «Туристического коллектива в синергии» Евгения Иванова.

 

Новая организация, в которую сейчас входят около 200 турагентств, была официально зарегистрирована 13 июля. Толчком для ее создания послужили многочисленные проблемы у агентов из-за введения карантина. «Было очень много индивидуальных вопросов, которые требовали квалифицированной юридической помощи. В какой-то момент мы все объединились и наняли юристов, чтобы подготовить обращение к туроператорам. Мы составляли письма о наступлении форс-мажора от ТА к ТО и от туристов, составляли дополнительные соглашения к договорам с ТО и отказ от подписания других допсоглашений. Было проделано много важной работы», – поделилась Евгения Иванова.

 

Она уточнила, что юридических проблем в турсреде всегда было очень много. А в критический момент наступления карантина все они вылезли наружу. Особенно, когда туроператоры поняли, что не могут ни на что повлиять и самоустранились. Турагентам пришлось вытаскивать все на своих плечах: успокаивать туристов, разъяснять, что происходит и что нужно делать, чтобы не потерять свои деньги, срочно бронировать туристам новые билеты из разных стран, когда туроператоры просто разводили руками.

 

«Все это заставило нас еще раз внимательно присмотреться к договорам с ТО. Очень много пунктов там напрямую нарушают украинское законодательство, в частности, закон «О туризме». Эти документы часто возлагают на агента ту ответственность за продукт туроператора, которую агент никак не может нести. И раз мы подписываем их, то тоже его нарушаем, – говорит Евгения Иванова. – А нам этого не хочется. Мы хотим спать спокойно. И с мужьями, а не с работой».

 

Проблема, по ее словам, назрела давно и все о ней знают, но один в поле не воин. Да и не было организации, которая бы занималась регулированием в юридической сфере. «Никто не проверяет договоры туроператоров на соответствие закону. Им просто выдают лицензии, давая возможность работать. Понятно, что ТО — не госучреждение, а частный бизнес. Но есть законы и они должны соблюдаться. Мы не собираемся ни с кем конфликтовать, а предпочитаем идти партнерским путем: работать по закону. Сейчас в договорах слишком много ответственности на турагентах, хотя по закону они лишь предоставляют клиентам информуслугу. Получается, что мы, турагенты, делаем все возможное: арендуем офисы, информируем туристов, отвечаем за продукт. И все то время, когда туроператоры спрятались в свою раковину, вели оборону в одиночку. Все мы разные, но проблемы у нас одни. И просим мы об одном и том же. Поэтому сейчас мы намерены провести полный анализ всех договоров и восстановить законность нашей работы», – делает вывод Евгения Иванова.

 

Исполнительный директор УАТА Павел Григораш, к которому мы также обратились за комментарием, отметил, что его организация не занимается защитой интересов ТА в суде: «И такая защита не будет турагентам лишней — вопрос только в условиях. А главными тут должны быть: 1. Компетенция в туристическом законодательстве и его нюансах. 2. Адекватные цены и условия оплаты».

 

Евгения Иванова поясняет, что турагенты в ТКС все вместе сбрасываются по 100 гривен в месяц и нанимают юристов. И чем больше будет агентов в этой организации, тем проще им будет обеспечить себе качественную юрподдержку. «Но агентские договоры — не единственное, что нас волнует. Многие турагенты до сих пор раздают скидки, что пагубно сказывается на всех игроках. Мы хотим упорядочить систему, чтобы прекратить эти крысиные бега и перестать отдавать свою зарплату туристам. Но в одиночку нам не справиться. Нужна помощь туроператоров и госрегулятора. Пока же получается, что каждый из нас поплакал, продал, пострадал — и снова все сначала. Клиент неделями мучает тебя звонками и письмами, требует подобрать Мальдивы за три копейки, а потом покупает по твоим советам нужный ему продукт у другого турагента. Если же ты говоришь, что все, теперь подбор тура — по предоплате в 500 гривен, тебя еще и обливают грязью с ног до головы, потому что коллеги готовы работать бесплатно».

 

Такая ситуация и затяжной карантин уже приводят к тому, что турагенты уходят из профессии. Ближайшие полгода будут очень тяжелыми. «Но я верю в лучшее. Многие думали, что и летом никуда не полетим, а люди летали. И даже туда, куда были нужны тесты. К ним тоже привыкнут, как к визам. Рынок поредеет, только мы и это переживем. Главное — сплотиться и помочь друг другу», – делает вывод Евгения Иванова.

 

Валерия Овсяник, 24.09.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какая страховая лучше для туристов?