Поддельные справки: кто ими пользуется?

 

Там, где зарабатывают на тестах, смогут заработать и на поддельных результатах. Такой вывод можно сделать из происходящего в мире и в Украине в частности. По оценкам турбизнеса, 80% путешественников готовы покупать поддельные справки о результатах ПЦР-теста.

 

«Спрос на поддельные справки огромный! - на условиях анонимности рассказал Turprofi.com.ua глава одного из ТА. - В день может быть заказано от 18 до 45 таких справок. И только 20% туристов сразу идут и честно делают тест».

 

В турагентствах отмечают, что осуждать людей за это сложно: очереди на анализы сейчас огромные, тесты стоят очень дорого (минимум — 700 гривен, но в среднем — 1500 гривен), очень часто бывает так, что люди сначала делают анализ, потом, когда убеждаются, что результат отрицательный, приходят выбирать тур, но с вылетом на следующий день хороших предложений не находят и покупают, например, на послезавтра, когда срок действия справки заканчивается. Естественно, что снова стоять в очереди, платить за анализ и терять время не хочется. Вот и приходится искать альтернативные варианты.

 

«По моим ощущениям, для турпоездок в Украине выдаётся не менее 1000 справок в день с негативным результатом теста без самого теста. Цены за них стартуют от 300 грн и доходят до 450 грн. Все что выше — это уже перекупщики», – делится наблюдениями глава Tabu Tour Максим Циркель.

 

По его словам, есть категория людей, которые не хотят делать тест принципиально. И покупка справки для них — единственный вариант улететь. «Вижу, что абсолютное большинство туристов предпочли бы брать справки и не делать тесты. Правильно ли это? Считаю, что каждый сам вправе решать, делать ему реальный тест или покупать справку», – отмечает Максим Циркель.

 

«Не могу ничего сказать по этому поводу — даже не знаю, сколько сейчас стоят липовые результаты, – признается руководитель Pronta-Tour Светлана Триобчук. – Я никому в жизни не сделала ни одной поддельной справки. Чем бы человек ни болел, у него может быть скрытая форма, а во время смены климата и путешествия она обострится и что-нибудь произойдет. Я потом себе этого не прощу. Поэтому лучше сама приведу туриста к лаборатории с самыми низкими ценами, и мы получим настоящий результат. Но я нахожусь в Киеве — это тоже стоит учитывать. Возможно, в регионах тяжело оперативно сделать тест. Например, в Херсоне или Николаеве — я понимаю. А в столице куча лабораторий».

 

Эксперты полагают, что данные о якобы готовности 80% туристов ехать с фиктивными справками, сильно преувеличены, если не сказать "высосаны из пальца". 

 

«Мы не продаем поддельных справок и не рекомендуем клиентам ими пользоваться, поэтому оценить их количество сложно. Но если основываться на архетипах поведения и аналогиях, то я думаю, аудитория таких справок — от 10 до 15%. Выбирают поддельные результаты потому же, почему просят скидки. Кто-то считает себя самым умным, кто-то подсознательно гонится за адреналином, кто-то так самоутверждается, ну и есть люди, генетически предрасположенные к экономии на всем — на соли, спичках, свечках и тестах», – объясняет гендиректор онлайн-турагентства Piligrim.ua Павел Головненко.

 

Глава харьковского турагентства «Азимут» Ольга Красикова высказала свое мнение: «Считаю, что отчасти благодаря репутации турагентства «Азимут» ни один из наших туристов не обратился к нам с просьбой продать справку с негативным результатом на COVID-2019. Не примеряя на себя мантию верховного морального судьи, я рада, что у моих клиентов даже мысли об участи в таких аферах не возникало. А торговля левыми документами — это, к сожалению, то, на чем традиционно зарабатывала часть контор, называющих себя турагентствами».

 

Светлана Триобчук добавляет, что у всех ее клиентов в дополнение к действительным справкам — расширенные страховки от ковида. «Дай Бог, чтобы не пришлось проверять их действенность, но я точно знаю, что сделала все, чтобы себя и клиентов обезопасить», – резюмирует эксперт.

 

Валерия Овсяник, 16.09.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров самый надежный?

Join UP! - 9.1%
Anex Tour - 7.4%
TPG - 4%
TEZ Tour - 30.9%
Coral Travel - 9.6%
Pegas Touristik - 4.5%
TUI - 9.6%
Mouzenidis - 19.5%
Альф - 0.3%
Аккорд-тур - 2.2%
Компас - 2.9%

Всего голосов:: 595