Зимой количество ТА уменьшится в три раза?

 

В 2020 году количество зарегистрированных в Украине туркомпаний-юрлиц сократилось на 13,1% по сравнению с предыдущим годом (до 1561), а физлиц-предпринимателей-турагентов — на 12,8% (до 2306). Об этом сообщает Государственная служба статистики.

 

Однако эксперты отрасли отмечают, что реальная статистика отличается от официальной, хотя рынок за время пандемии действительно очистился.

 

«До ковида в стране было почти 17 тысяч агентов — это ТА, фрилансеры, консолидаторы и предприятия, у которых бронируют секретари, а также фопы, занимающиеся, например, носками, но раз в год бронирующие тур, чтобы сэкономить 10% – они даже не знают, что есть закон о туризме, – анализирует ситуацию руководитель «Чистого Туризма» и OnlineBistro Сергей Паздников. – Ну и добавим мини-отели, а также ТА по внутреннему туризму. В данный момент осталось 10-12 тыс. туркомпаний — рынок серьезно почистился. Из них 3-4 тысячи – турагентства по внутреннему и деловому туризму. Дальнейшее сокращение будет происходить ближе к зиме. И я ожидаю, что по сравнению с летом количество турагентств зимой сократится в 3 раза».

 

Эксперт обращает внимание, что ТА все чаще стали дробить туры, все покупая по отдельности. Отель и перелёт — отдельно от пакета. «Этим они сохраняют для себя некую стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Туроператоры же идут в динамику и GDS. Все больше ТА открываются под франшизой, которая хороша именно тогда, когда у нее есть свой завод или суперсистема консолидации всех операторов – такие франшизы будут востребованы и дальше», – делится с Turprofi.com.ua Сергей Паздников.

 

Все франшизы, которые держатся только на CRM или экселе, будут, по его мнению, работать только на центральный офис. «ЦО всегда получают свои 2-3% + много рекламных туров, ходят на вечеринки, посещают директорские рекламные туры — и это все за счёт агентов. Одним словом, рынок меняется очень быстро. Туристическая франшиза два года назад занимала на рынке Украины 35-40%, а сейчас уже 55-60%. Туроператоры все больше уходят в онлайн-продажи, динамику и GDS. И будут расти во франшизе. Они все больше и больше будут интегрироваться в разные системы продаж и делать так, чтобы их туры могли покупать не только украинские ТА, но и весь рынок. А билеты на самолёт любого ТО уже сейчас можно купить из любого телевизора или чайника», – констатирует эксперт.

 

Менеджер по туризму — это в первую очередь тревел-консультант, напоминает Сергей Паздников. И тревел-консультант (как любой доктор или юрист) дает консультации, которые будут платными. Но тревел-консультанту нужен еще движок или механизм для быстрого бронирования, а это — правильная франшиза или агрегатор, в котором есть все туроператоры.

 

Директор Tabu Tour Максим Циркель согласен, что пандемия очень сильно повлияла на турбизнес Украины в целом, причем повлияла хорошо: «Многие туркомпании не выдержали долгую паузу и проблем с закрытыми странами и свернулись. Но те, кто выстоял в кризисный период, вышли из этой ситуации победителями — спрос сейчас сумасшедший: такого объема заказов и бронирований, как сейчас, не было никогда (абсолютный бум, сумасшедший всплеск, самые большие суммы и чеки и огромное количество заказов во всех турфирмах».

 

На фоне этого, конечно, открываются новые фирмы, говорит собеседник, при этом старым агентствам клиентов хватает: «Взять хотя бы нашу компанию – мы сейчас работаем без рекламы, только на своих постоянных клиентах, которые с нами уже много лет».

 

Особых изменений в отношениях турагентов с туроператорами, по оценкам Максима Циркеля, пока не произошло: «Проблемы все из года в год одни и те же: овербукинги в отелях, поселение не в те гостиницы, которые бронировали, а также оптимизация полетных программ — все как обычно. Свои ТА, у которых давние хорошие отношения с туроператорами, всегда в приоритете и на прямой связи – получают выгоду и приоритетное обслуживание. Новым компаниям и тем, кто бронирует не слишком много, сложнее».

 

Отметим, что по данным Госстата, в 2020 году услугами украинских ТО и ТА воспользовались 2,3 млн человек (в 2,5 раза меньше, чем в 2019 году). При этом денежный оборот в туркомпаниях упал в три раза: ТО реализовали в 2020-м 1,22 млн путевок общей стоимостью 27,6 млрд грн против 2,93 млн путевок общей стоимостью 60 млрд грн в 2019 году.

 

В 2020 году турагенты-физлица продали 192,8 тыс. путевок на общую сумму 5,1 млрд грн против 411,4 тыс. путевок на общую сумму 9,7 млрд грн в 2019 году. Эксперты рассчитывают, что 2021 год поможет вернуть утраченные позиции, по крайней мере, в летнем сезоне.

 

Валерия Овсяник, 23.07.2021

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS