Агенты разволновались: «Не отказывайтесь лететь!»

 

Материал Turprofi.com.ua «Недоволен переносом — отказывайся от полета» (6 июля 2021 года) получил множество откликов. Оказалось, не все знали, что в случае задержки рейса авиакомпания по авиационным правилам должна каждые полчаса предупреждать клиентов об ориентировочном времени задержки и предполагаемом времени вылета – самостоятельно или через агента по обслуживанию доступными в аэропорту отправления средствами.

 

Кроме того, некоторые турагенты посчитали, что нельзя давать установку туристам отказываться от перелета, который их не устраивает (если, например, перенесли время вылета с дневного на ночное). Аргументы такие: если турист уже находится за границей, то он не всегда сможет найти альтернативный вариант вернуться, а при отказе от того, который предоставляет оператор, никаких запасных вариантов ему сразу же не предоставят. И даже если турист купит себе самостоятельно билет на другой, более удобный рейс, отказавшись от неудобного вылета на чартере, он совсем необязательно вернет их через суд. И даже если это случится, то не сразу — деньги могут обесценится.

 

Поэтому, несмотря на то, что неиспользованная по причине изменения времени вылета услуга дает больше шансов в суде, турагенты не рекомендуют от нее отказываться.

 

«Вообще с чартерами довольно сложно. Хотя и есть закон «О туризме», где все четко обозначено, туроператоры обычно апеллируют к договору с туристом, где, как правило, написано, что время вылета может меняться, – объясняет один из юристов. – И хотя моя коллега права: получение услуги расценивают как согласие с новыми условиями, выбить компенсацию за перенос вылета чартерного рейса сложно даже и при отказе от услуги».

 

В то же время эксперт возлагает большие надежды на разблокированное соглашение о совместном авиационном пространстве (САП), известное под названием "открытое небо". «Если к концу года его подпишут и ратифицируют, как планируется, то у нас будут действовать те же правила, что и в ЕС. Когда задержка на несколько часов будет приравниваться к отказу от перевозки. В этом случае суды смогут взыскивать компенсации в пользу туристов и заставят перевозчиков быть более дисциплинированными», – прогнозирует собеседник.

 

«А пока можно купить хорошую страховку с компенсацией за задержку рейса. И денежно компенсировать свои страдания», – предлагает в комментариях заядлый путешественник Евгений Бабенко. «В чартерах это редко работает, – предупреждает авиагик и владелец компании по организации путешествий Максим Шахалов. – Рейс часто переносят за пару дней до вылета и часто он вылетает даже раньше. То есть это не задержка, а изменение расписания».

 

В то же время представитель ТА «Отдыхаевы» Анна Хаева поделилась, что страховка от переносов есть у Join UP!, причем даже был пример, когда она сработала. Правда турагент не уточнила, сколько именно выплатили клиенту.

 

Валерия Овсяник, 07.07.2021

 

Недоволен переносом — отказывайся от полета

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS