Половину долга «Музенидиса» повесят на турагентов?

 

Украинский офис Mouzenidis Travel вновь проинформировал пострадавших о трудностях материнской компании в Греции. Директор «Музенидис Тревел Украина» Альберт Ованесов опубликовал письмо из Салоников, где написано, что из-за вспышки COVID-19 в начале 2020 года греческий туроператор потерял до 95% выручки и был вынужден приступить к реконструкции компаний (что имеется под реконструкцией — неясно).

 

«Мы все еще ведем переговоры с правительством, а также с заинтересованными инвесторами, ... но обсуждения все еще не на финальной стадии, на которой мы можем предоставить вам график оплаты и возврата причитающихся сумм», – написали греки.

 

Альберт Ованесов добавил к письму, что все офисы «Музенидис Трэвел Украина» продолжают делать все от них зависящее, чтобы финансово обезопасить украинских туристов и партнеров ТО. «Мы были и всегда будем оставаться в диалоге с вами и на стороне справедливости. Надеемся на скорейшее разрешение всех проблемных вопросов нашими греческими коллегами», – резюмировал глава украинского офиса, который продолжает настаивать на том, что «все деньги в Греции» и Греция же их должна вернуть.

 

Видно, что турагенты с этим не согласны, поскольку пишут в комментариях: «Нам все равно, что вы отдали деньги в Грецию и теперь как будто здесь ни при чем... Вы должны деньги отдать туристам за счет гарантийного фонда, заработанных денег или попросить взаймы..., а потом от греческой стороны вернуть... И тогда уже не туристы будут ждать, а вы и только вы, так как это ваш бизнес и по контрактам вы должны нести полную ответственность перед туристами».

 

Turprofi.com.ua обратился с вопросом, может ли украинский «Музенидис» выступать в нынешней ситуации исключительно в роли посредника, к директору консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нине Козенко.

 

«Согласно статье 20 закона «О туризме», любой туроператор обязан вернуть деньги туристам, если сам аннулировал тур, что и произошло у «Музенидисов» Украины (у них 5 юрлиц, которые де-юре между собой не связаны). По закону они также должны кроме возврата денег без каких либо фактически понесенных затрат компенсировать иные затраты туристов (документально подтвержденные) в связи с такой аннуляцией. Ссылаться на проблемы партнеров можно "по-человечески", в рамках подписания допсоглашений с туристами, если туристы согласятся», – объясняет эксперт.

 

Она цитирует статью 20 о договоре на туробслуживание, где сказано, что одна сторона договора (туроператор) обязан предоставить по заказу другой стороне (туристу) комплекс туруслуг, а турист обязан их оплатить. «Туроператор или турагент вправе отказаться от выполнения договора только при условии полной компенсации заказчику убытков, подтвержденных в установленном порядке и причиненных вследствие расторжения договора, кроме случая, если это произошло по вине туриста», – напоминает Нина Козенко.

 

По ее оценкам, в случае с «Музенидисом» пострадают те турагенты, которые не оформляли договоров с туристом или неверно провели оплату. «А таких, по моим ощущениям, не меньше 50%. Турагенты продолжают "колоться, но все же кушать ёжиков". Почему — вопрос риторический», – делает вывод эксперт эксперт.

 

Адвокат и учредитель турагентства Виктория Косицкая обращает внимание на еще один нюанс: «Музенидис Украина» (любой их украинский офис с операторской лицензией) в части договоров указан как агент, а не туроператор. Поэтому не все ситуации будут одинаковыми.

 

«Кроме того, действительно есть масса агентов, которые сейчас физически не смогут в правовом поле отстоять свои права (скажется принятие денег от туристов в инвалюте, наличкой в сумме выше лимита в сутки, отсутствие подписанного договора и т. п.). А еще есть туристы (госслужащие и похожие категории граждан, которым нежелательно показывать свои расходы или афишировать как и в каком размере они оплачивают свой отдых). В итоге получаем ситуацию, когда туристам и турагентам в правовой плоскости помочь нужно и можно, но большинство из них просто сами себе обеспечили "головную боль". А для тех, у кого действительно все оформлено правильно, выход есть. Главное все делать вовремя».

 

Собеседница обращает внимание, что в профильных группах очень много жалоб на то, как нехорошо складывается ситуация с туроператором, но все забывают о том, как нехорошо складывается ситуация в целом, когда отсутствует полный пакет документов, позволяющий защитить права и агента, и туриста.

 

Самое неприятное, добавляет Виктория Косицкая, что в истории с «Музенидисом» отсутствует гарантия успеха даже при правильности действий каждого участника процесса: все упирается в платежеспособность «Музенидис Украина». «Пока ее нет, а очень хочется, чтобы восстановилась», – подводит черту эксперт.

 

Валерия Овсяник, 07.07.2021

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua 

 

Вернет ли деньги «Музенидис»?

Отели Mouzenidis Group переполнены, заявки аннулируют

Что происходит с Mouzenidis?

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS