Выход на бис: особенности нового перевозчика

Всю неделю украинские авиационные журналисты трудились как пчелки, расписывая выход на авиасцену нового перевозчика Bees Airline. Анонсировали прилет самолета в новой ливрее, затем рассказывали, как аэропорт в Нидерландах закрыли на карантин из-за болезни диспетчера навигационной вышки и как самолет не смог вылететь в Киев, как встречу нового борта отложили, а другой борт (без фирменной ливреи) улетел с туристами в Египет. Ну и наконец завершили историю начала полетов тем, что встретили-таки борт с сотами в аэропорту Жуляны.

 

 

 

Turprofi.com.ua лишь остается обобщить всю информацию, цитируя первоисточники: исполняющего обязанности гендиректора Bees Airline Евгения Хайнацкого и коммерческого директора Bees Airline Александра Джиджору. Tезисно:

 

1. Авиакомпания позиционирует себя как лоукост-перевозчик, который с началом регулярных рейсов (пока выполняются только чартерные) будет предоставлять клиентам возможность платить лишь за то, что им нужно. То есть будет базовый минимальный тариф, который стартует примерно от 1000 гривен — ниже ставки аэропортовых сборов продавать билеты нет смысла. К этому тарифу на сайте авиакомпании клиент сможет добавлять за дополнительную плату различные опции, вроде багажа, места у иллюминатора, питания и проч. «Цены будут конкурентными», – пообещал Александр Джиджора.

 

2. У Bees Airline — 10-летние самолеты. «Это самый лучший, на мой взгляд, возраст после новых бортов. Новые хороши и так понятно почему, а 10-летние — потому что они проходят через обязательный капитальный ремонт. Первое серьезное техобслуживание, во время которого меняется много агрегатов, делает самолеты почти новыми. Поэтому мы их и взяли», – объясняет Евгений Хайнацкий.

 

 

3. Компоновка самолетов перевозчика (а это Боинги-737-800) позволяет перевезти 189 пассажиров. И так как все кресла на обоих бортах заменены на новые и тонкие, ноги даже очень высоких пассажиров не упираются во впереди стоящие кресла. «Тестировать новые сиденья ездил наш специалист по качеству, который выше и крупнее нас. Ему было достаточно места для ног и даже опущенные столик и впереди стоящее кресло не создали дискомфорта и в живот не упиралось. Так что сидения действительно удобные, а шаг кресел больше, чем, например, у Ryanair», – дружно заверили Turprofi.com.ua Евгений Хайнацкий и Александр Джиджора.

 

4. В ближайший год Bees Airline возьмет в лизинг еще два самолета той же модели, а до конца следующего года авиакомпания планирует увеличить количество бортов до шести (очень напоминает стиль вхождения на рынок SkyUp — и это, безусловно, хорошо).

 

5. Бизнес-класса у перевозчика пока нет и появится, только если на него возникнет серьезный спрос.

 

6. Регулярные рейсы компания рассчитывает начать с Кавказа: предварительно говорят о полетах в Армению и Грузию (это те страны, которые уже пускают украинцев).

 

 

7. 18 марта на самолете Bees Airline улетели в Египет туристы TEZ Tour, а 19-го — клиенты TPG. То есть два крупных туроператора из первой десятки уже летают с новой авиакомпанией. С ними, по информации Евгения Хайнацкого, заключены контракты на уже запущенные программы и на летние, о которых объявят, как только все будет сверстано. «Напомню, что у нас запланирован чартер в Кению с подлетом через Луксор. Кроме Египта и Турции мы будем выполнять регулярные рейсы в Болгарию, Черногорию и Албанию. Нужно пройти процедуру получения разрешения на полеты в ЕС — времени у нас пока достаточно для этого. На упомянутых рейсах традиционно будут сидеть другие туроператоры, которые и раньше работали с нами на этих направлениях», – уточняет эксперт, имея в виду свою команду. Перевозчик также планирует рейсы в Египет из Львова (первый вылет состоится завтра), Одессы, Харькова, Запорожья, Херсона и др.

 

 

8. Билеты на регулярные рейсы, которые полетят в конце апреля, будут продавать как на сайте авиакомпании, так и через другие каналы: перевозчик намерен расширить доступ к ним, сотрудничая с агентами-билетчиками, с турагентами, туроператорами и агрегаторами. Система онлайн-бронирования уже практически готова, ее намерены сделать максимально удобной для всех. Перевозчик также обещает не демпинговать, продавая билеты на рейсы, часть мест на которых будет выкуплена туроператорами.

 

9. На запуск авиакомпании пойдет несколько миллионов долларов и при обычной ситуации (не в пандемию) перевозчик вышел бы на самоокупаемость в течение двух лет. Как получится при нынешних обстоятельствах, непонятно.

 

10. Открытие внутренних рейсов авиакомпания ускорит, если на них отменят НДС.

 

 

11. Одним из основных конкурентных преимуществ авиакомпании руководители Bees Airline считают полеты из Жулян. Столичный аэропорт находится в центре города и от него рукой подать практически до всего. Руководитель пресс-службы аэропорта Киев им. Сикорского Галина Богданенко отметила в шутку, что Bees Airline выбрал их, потому что аэропорт находится на улице Медовой. А гендиректор компании «МАСТЕР-АВІА» Ольга Товкес сообщила, что у перевозчика есть все необходимые сертификаты и разрешения и ее компания очень надеется на длительное сотрудничество с новыми партнерами. На вопрос Turprofi.com.ua, велика ли вероятность, что Bees Airline будет летать сразу из двух аэропортов, руководство авиакомпании ответило, что это нецелесообразно с финансовой точки зрения, однако возможно, если кто-то из туроператоров попросит выполнить нужный ему рейс именно из Борисполя.

 

 

12. Питание на борту. По словам Александра Джиджоры, на чартерных рейсах пассажиров будут кормить, если питание закажет туроператор. На регулярных рейсах пассажиры смогут выбирать: заказывать питание на сайте или на борту самолета. Варианты меню, в том числе горячего питания, скоро появятся на сайте Bees Airline. Австрийская кейтеринговая компания DO & CO, с которой сотрудничает перевозчик, обслуживает около сотни аэропортов мира. Ее услугами услугами пользуются все авиакомпании, летающие в Украину. Пассажирам предложат все необходимые и популярные наборы меню. В том числе морепродукты, кошерные и вегетарианские наборы.

 

 

13. Благодаря кризису и волне сокращений, которые прошли в других авиакомпаниях, Bees Airline очень быстро сформировал отличную команду. Как утверждает Александр Джиджора, это не только профессионалы, но и фанаты своего дела. «Может быть, мы и не станем лучшими в мире, но будем надежными партнерами», – резюмировал Александр Джиджора.

 

Туроператоры, клиенты которых уже воспользовались услугами нового перевозчика, оценивают перспективы Bees Airline с большим энтузиазмом. «Мы очень рады, что на рынок вышла новая компания. Разумная конкуренция — это всегда хорошо: больший спектр предложений для потребителя, конкуренция по цене и сервису. Мы имеем несколько чартерных программ с этим перевозчиком, в том числе в Кению. И заинтересованы, чтобы у них все получилось», – сделала вывод соучредитель TPG Елена Бойко.

 

Валерия Овсяник, 19.03.2021

 

Евгений Хайнацкий: «Карантин закончится - места хватит всем»

В SkyUp — смена руководства

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua  

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS