Как узнать, впустят ли тебя за рубежом?

 

Регулярно на горячую линию Turprofi.com.ua звонят туристы, самостоятельно купившие билеты в ту или иную страну, но сомневающиеся, пустят ли их с биометрическим паспортом без визы или нужны дополнительные документы.

 

Особенно часто возникают вопросы насчет транзитных рейсов через Европу. К примеру, одна из туристок интересовалась, нужна ли ей виза в Нидерланды для транзитного рейса в Мексику через Амстердам, если летит она с биометрическим паспортом. Мы посоветовали проверять информацию на сайте МИДа, где есть интерактивная карта, а еще лучше — сделать письменный запрос в авиакомпанию, поскольку даже МИД иногда опаздывает с обновлениями информации. Впрочем, эксперты заверили Turprofi.com.ua, что есть варианты проще и надежнее (например, покупать билеты через турагента или сверяться с информацией на сайте IATA).

 

«Хороший выход — покупка билетов через турагента, потому что хороший агент все перепроверяет сам. Что касается Шенгена, то правило простое: через Европу можно лететь транзитом (с единым билетом) только при условии одной стыковки. Если будет две пересадки в Европе, то украинцев развернут обратно домой. Запрета со стороны той же Мексики на транзит через Европу нет. Ну и, кстати, есть шикарный перелёт у «Турецких авиалиний» в Канкун с одной стыковкой. Что касается проверки правил, то даже МИД не может учесть всех нюансов вашего перелета, поэтому лучше зайти и проверить на сайте «ИАТА Тревел Центра»», – советует гендиректор международного ТО «Инскай» Оксана Замфира.

 

Авиаэксперт Виктор Заинчковский обращает внимание, что у некоторых авиакомпаний необходимая информация есть даже на сайте: «Например, у МАУ есть раздел, где отвечают на самые популярные вопросы. У каждой авиакомпании требования к документам зависят, конечно же, от пункта транзита и назначения. Сделать ошибку сейчас несложно, так как количество правил и требований растёт. Бывает, что путают и неправильно считают время действия необходимого для полета ПЦР-теста. Поэтому я бы советовал внимательно читать правила — у Air Arabia, например, они появляются при бронировании как на сайте, так и у агентов», – говорит Виктор Заинчковский.

 

Директор генпредставительства "Белавиа" в Украине Вадим Смелянский считает, что любые визовые нюансы лучше уточнять не у авиакомпаний, а у иммиграционных служб стран назначения. Есть также множество спецресурсов, которые отслеживают такую информацию и могут быть интересны любому путешественнику (вот пример). «Что касается транзита через Минск, то и при стоповере до 24 часов, и без него проблем с документами нет вообще. Тест не требуют, страховку не требуют, карантин не применяют. Единственное условие — соответствие документов пассажира требованиям страны назначения для въезда», – обнадеживает собеседник.

 

«Транзит сейчас разрешён практически через все аэропорты Европы без каких-либо дополнительных требований, – как всегда оптимистичен директор Tabu Tour Максим Циркель. – Необходимо лишь иметь единый билет и не покидать транзитную зону. Мы обязательно рекомендуем клиентам иметь при себе справку с отрицательным тестом на Covid-19, хотя ее требуют и не во всех странах, но правила быстро меняются, поэтому лучше делать тесты всегда и для любых полётов. Никаких особых виз или разрешений для транзита не нужно».

 

Виктор Заинчковский также напоминает, что авиакомпании сейчас включают в стоимость билетов страховку от ковида, которая покрывает далеко не все. «Я советую приобретать дополнительную страховку, которая включает в себя возможность отмены билета за минимальное время до вылета, если тест окажется позитивным незадолго до поездки и будет необходимо перенести путешествие. Поскольку базовая страховка от перевозчика предполагает отмену поездки не менее чем за 24 часа до вылета. А так как тесты обычно делают в последнюю минуту, часто бывают накладки: сделали тест сегодня — завтра лететь, вы уже на чемоданах, а перед вылетом неприятный сюрприз — результат позитивный. Ещё хуже, когда один из членов компании или семьи заболевает — возникает дилемма: полетит ли вся группа, оставив бедолагу болеть дома, или все остаются дома и теряют все деньги за билеты и отели. Туроператоры также предлагают страховку от невылета, но это актуально для организованных туристов. Грамотно подобранные страховые полисы помогут скрасить омраченный отпуск минимизацией расходов по отменам и переносам туров», – делает вывод Виктор Заинчковский.

 

Однако напоминаем, что страховые компании не компенсируют невнимательность туристов, которые покупают билеты, не глядя на правила, а постфактум узнают, что им чего-то не хватает.

 

Ну и для тех, кому до сих пор интересен транзитный Амстердам, приводим информацию украинского МИДа: "Транзит в аэропорт Схипхол (Амстердам) разрешается всем категориям граждан. Требование к транзитным пассажирам, в т.ч. гражданам Украины, при посадке на авиарейс в пункте отправления предъявить аэропортовым службам страны вылета выкупленный авиабилет из аэропорта «Схипхол» (г. Амстердам) до конечного пункта назначения. Граждане стран, не являющихся членами ЕС, могут переехать в страну за пределами ЕС + через аэропорт Амстердама, если они остаются в зоне транзита (не в шенгенском аэропорту) и если у них есть билет на подтвержденный рейс в страну назначения - в аэропорт за пределами шенгенской зоны, - который отправляется в течение 48 часов после прибытия в Амстердам. Пассажиры (включая транзитных пассажиров), следующие в Нидерланды из стран с повышенным риском заражения коронавирусом, смогут въехать / осуществить транзит через Нидерланды только при наличии формы о состоянии здоровья (health screening form). Соответствующие авиакомпании перед регистрацией на рейс предоставляют пассажирам для заполнения специальную форму о состоянии здоровья - http://bitly.com/3oSHY3h. Пассажир должен правдиво заполнить данную форму, предъявить ее перед посадкой и держать при себе в течение всего полета. Если на один из вопросов в форме будет дан ответ «да», то авиакомпания не сможет допустить пассажира на борт".

 

Валерия Овсяник, 19.11.2020

 

Летишь через Европу — готовься к отказу

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS