В Днепре пропало турагентство

В редакцию Turprofi.com.ua пришло обращение по поводу прекращения работы днепропетровского турагентства «Султан тур», офис которого в пятницу 15 июля оказался закрыт. Клиенты просят разобраться, что происходит и подсказать, что делать. Турист, который накануне купил на свою семью тур в Шри-Ланку за 50 тысяч гривен, заехал в ТА, чтобы исправить перепутанные даты рождения детей в документах, с удивлением обнаружил перед запертой дверью компании других ее туристов, пытающихся выяснить, удастся ли им улететь на отдых.

«А у меня сегодня (18 июля) должен был начинаться отпуск, мы с мужем купили в «Султан-тур» путевку «Джоин Ап» на Шри-Ланку неделю назад. И друзьям своим рекомендовали сделать то же самое. А в пятницу друзья позвонили и сказали, что офис турагентства опечатан, а директора компании разыскивает милиция», - пожаловалась туристка Ольга. По словам собеседницы, 15 июля она связалась с туроператором и узнала, что «Султан-тур» не перечислял денег за своих туристов, начиная с 12 июля, а они с мужем вообще не фигурируют в качестве клиентов в базе Join UP!.

«Как мне сообщили в «Джоине», наши деньги, скорей всего пошли на покрытие задолженностей турагентства перед другими его клиентами, которые уже вылетели на отдых и которых начинают выселять из отелей за неуплату. В Join UP! также сказали, что пытаются сейчас решать проблему с заселением туристов «Султан тур», которые в данный момент за границей. У менеджеров турагентства все телефоны были отключены. В одном из офисов, куда удалось дозвониться, попросили им больше не звонить, мол, с понедельника на сайте откроется горячая юридическая линия, никаких гарантийных писем давать вам не собираемся, обращайтесь в суд. Тогда мы написали заявление в милицию, где к обеду пятницы было уже 10 заявлений от других пострадавших. Что делать дальше – не знаем, собираемся искать юриста», - сообщила Ольга.

Она добавила, что интересовалась в Join UP!, как можно себя уберечь от таких ситуаций, к каким агентам обращаться, чтобы уж наверняка до оператора дошли деньги, но там сказали, что уберечься невозможно и что напрямую с туристами они не работают. «То есть я покупаю тур у такого крупного уважаемого туроператора, отношу деньги в хорошее, давно работающее турагентство, но никаких гарантий, что я получу свой отдых, мне дать не могут. Вот как это?», - возмущена Ольга.

Отметим, что «Султан тур» - действительно уважаемое турагентство с десятилетней историей, входившее до последнего времени в «Сеть Агентств Горящих путевок» (в данный момент агентства в списках на сайте сети нет). Модуль поиска туров фирмы отключен, никакой информации по поводу закрытия нет.

Согласно реестру, единственным учредителем «Султан тур» является Станислав Баев с уставным фондом в тысячу гривен. Исполнительных производств против компании нет. Единственное (административное) дело в отношении фирмы, найденное нами за все время ее существования, касалось претензии инспектора по поводу указания на рекламном баннере «Закопай тещу в песок за $399...» информации о ценах в иностранной валюте.

Коллеги считают, что финансовые проблемы у ТА возникли из-за того, что руководство не рассчитало силы. В последний год фирма вышла на операторский рынок: кроме продажи туров других ТО, «Султан» делал собственные автобусные программы в Грузию и Армению из Днепра и Харькова, а также предлагал экскурсионные туры по Волыни. Видимо, предприятие принесло больше расходов, чем доходов, поэтому пришлось залезть в оборотные средства. Как владельцы и партнеры компании будут разруливать ситуацию, станет понятно в ближайшее время. «Я полагаю, что они не захотят пятнать свое доброе имя и рассчитаются с туристами», - высказывается директор одного из ТА.

Взять комментарий у руководства «Султан тур» пока не получилось – телефоны не отвечают либо отключены. В «Сети Агентств Горящих путевок» и Join UP!, вероятно, не определились, как реагировать на происходящее, поскольку оперативно взять у них комментарий не получилось. Turprofi.com.ua намерен следить за развитием событий.

Тамара Савченко, Валерия Овсяник, 18.07.2016

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS