C “Ильтура” взыскали больше полумиллиона, но отбирать не будут
Юрий Свирко, 16.12.2013
Спор из-за страховых премий, которые задолжал туроператор «Ильтур» «Европейскому туристическому страхованию», закончился миром. Хозяйственный суд Киева 9 декабря вынес решение в пользу страховщика, обязав ООО «Туроператор “Ильтур”» выплатить ему 577 724,51 гривен. Однако стороны даже не явились на судебное заседание, поскольку еще до него подписали договор о реструктуризации долга.
О судебном решении директор «Ильтура» Роман Егоров узнал от Turprofi.com.ua. Он пояснил, что его туркомпания работает и выполняет все обязательства, а по поводу остального рекомендовал обратиться в СК. На вопрос, будет ли «Ильтур» обжаловать решение, господин Егоров ответил: «Не знаю, посмотрим – разберемся».
Глава ЕТС Мирослав Бойчин сказал, что получать исполнительный лист для взыскания присужденной суммы не намерен. «Ильтур» все честно и порядочно выполняет, все выплачивает, – подтвердил он. – Долг реструктуризирован до марта 2014 года, и мы опять страхуем его туристов». По словам эксперта, все страховые выплаты туристам «Ильтура» за май-сентябрь этого года уже были произведены.
Отметим, что 3 апреля 2013 года между ЕТС и «Ильтуром» был заключен генеральный договор добровольного комплексного страхования при поездках за границу, однако за май-сентябрь туроператор задолжал почти 567 тыс. грн., на которые насчитали еще более 10 тыс. грн. пени. Обе стороны дважды не являлись в суд – 18 ноября и 9 декабря, при этом «Ильтур» каких-либо возражений или документов не предоставлял.
Всего за пять месяцев было оформлено 5 413 договоров страхования на сумму 712 356,80 гривен, из них по 422 наступили страховые случаи. 19 сентября в Румынии как раз произошла автобусная авария, в результате которой погибли два и были ранены пять туристов «Ильтура», возвращавшихся из Болгарии. «Европейское туристическое страхование» должно было покрыть медицинские расходы пострадавших на сумму до 30 тыс. евро на каждого и выплатить семьям погибших по 1000 евро, что в результате задолженности туроператора было поставлено под сомнение. Однако ситуация разрешилась мирным путем.
Эксперты отмечают, что ситуация с задержками страховых премий – не редкость по нынешним временам. «Откровенно говоря, и у нас есть туроператоры, которые нам должны, – делится замгендиректора СК «Финекс» Елена Чупыркина. – Но в нашей стране все сложно, поэтому лучше договариваться с партнерами, а не загонять друг друга в угол». По словам эксперта, в при задолженностях украинских ТО страховым, последние, как правило, все равно несут ответственность перед туристами.