flydubai снова прибыльна, хотя и без МАХ-ов

04 марта 2020 года, авиакомпания flydubai объявила результаты за 2019 финансовый год, завершившийся 31 декабря. Выручка за отчетный период составила 6,0 млрд дирхамов ОАЭ (1,6 млрд долларов США), что на 2,6% ниже по сравнению с аналогичным показателем годом ранее — 6,2 млрд дирхамов ОАЭ (1,7 млрд долларов США)

  • Авиакомпания зафиксировала прибыль в размере 198,2 млн дирхамов ОАЭ (53,9 млн долларов США)
  • flydubai заключила временное мировое соглашение с корпорацией Boeing
  • Авиакомпания перевезла 9,6 млн пассажиров

 

Комментарии по итогам 2019 года

Комментируя результаты 2019 года, исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт сказал: «Нам пришлось реагировать на беспрецедентные проблемы, с которыми столкнулась вся авиационная отрасль. Наши результаты говорят об эффективности основополагающих принципов нашего бизнеса. Благодаря им мы смогли добиться таких показателей. В то же время мы с сожалением отмечаем, что приостановка эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX оказывает значительное влияние на реализацию нашей стратегии развития».

«Несмотря на то что в 2019 году мы вернулись к прибыли, этот результат не отражает потерю положения на рынке и тех упущенных возможностей, которыми могла бы воспользоваться авиакомпания».

Комментируя заключение временного мирового соглашения, исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт сказал: «Мы заключили временное мировое соглашение с корпорацией Boeing, которое определяет размер компенсации flydubai в связи с приостановкой эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX. Детали соглашения останутся конфиденциальными. Это соглашение отразилось на наших показателях по итогам года, и тем не менее оно не может компенсировать потерю авиакомпанией доли на рынке и упущенные возможности. Стороны продолжают вести переговоры относительно дальнейших последствий приостановки полетов».

Финансовый директор flydubai Франсуа Оберхользер сказал: «Нам пришлось проявить еще большую гибкость из-за того, что наши планы по дальнейшему росту и развитию флота внезапно столкнулись с препятствием. В ситуации постоянной неопределенности, возникшей после приостановки эксплуатации самолетов, мы действовали решительно. Прямые операционные расходы сократились на 17,8%. Мы наблюдали двузначный рост доходной ставки, что позволило минимизировать падение выручки до 2,6%, тогда как количество располагаемых кресел упало на 15,8%. Кроме того, в этом финансовом году мы успешно рефинансировали наш первый арабский займ, выпущенный в 2014 году».

Затраты и выручка

  • Показатель EBITDAR[1]составил 29,5% от годовой выручки против 21,1% в 2018 году.
  • Остаток денежных средств и эквивалентов денежных средств с учетом депозитов по будущим поставкам самолетов составил 2,6 млрд дирхамов ОАЭ против 2,1 млрд дирхамов ОАЭ годом ранее.
  • Расходы на топливо составили 25,8% от общей суммы операционных издержек главным образом в связи со снижением средней цены на авиатопливо. Повышения эффективности от эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX достичь не удалось из-за продолжающейся приостановки полетов.
  • Дополнительные доходы, включая доходы от продаж багажных мест, грузоперевозок, товаров и услуг на борту, составили 8,9% от выручки против 9,4% годом ранее.
  • Финансирование: 14 ноября авиакомпания получила доступ к кредитной линии в размере 500 миллионов долларов США сроком на пять лет. Кредитная линия была использована для рефинансирования первого арабского займа (сукук), который был выпущен в 2014 году со сроком погашения 26 ноября.

 

Показатели операционной эффективности

  • Маршрутная сеть и запуск направлений: 12 декабря flydubai запустила полеты в провинцию Краби (Таиланд). Рейсы осуществляются каждый день с остановкой в Янгоне (Мьянма). Данный маршрут входит в совместную сеть flydubai и Эмирейтс.
  • Самолеты Boeing 737 MAX: приостановлена эксплуатация 11 самолетов Boeing 737 MAX 8, а также трех самолетов Boeing 737 MAX 9. Эксплуатация не возобновится до соответствующих решений регуляторов — Главного управления гражданской авиации ОАЭ и регуляторов стран, входящих в маршрутную сеть авиакомпании.
  • Отмена рейсов: flydubai продолжает делать все для того, чтобы оптимизировать расписание полетов максимально эффективно. Тем не менее авиакомпании пришлось отменить 19% запланированных рейсов в связи с приостановкой эксплуатации самолетов.
  • Лизинг самолетов: чтобы увеличить количество посадочных мест в высокий туристический сезон, flydubai подписала соглашение, которое подразумевает лизинг воздушных судов вместе с экипажем, а также услуги по страхованию и техническому обслуживанию. По данному соглашению авиакомпания получила в свое распоряжение три самолета на период с 14 декабря 2019 года по 06 января 2020 года и четыре самолета на период с 07 января по 25 января 2020 года. С 26 января по 31 марта 2020 года в эксплуатации находятся два самолета.
  • Размер флота: по состоянию на конец года, рейсы по маршрутной сети flydubai выполняли 45 самолетов. Из них 42 — это собственные самолеты Boeing 737-800 нового поколения. Три самолета flydubai взяла в лизинг у авиакомпании Smartwings.
  • Последняя информация о рейсе FZ 981: окончательный отчет опубликован 26 ноября Межгосударственным авиационным комитетом. Специальная команда работает над выполнением восьми рекомендаций отчета.
  • Штаб-квартира: строительство нового головного офиса flydubai продолжается. Работы планируется завершить в 2020 году.

 

[1] EBITDAR — прибыль до уплаты процентов, налогов, амортизации и арендных платежей

 

04.03.2020