Туристы получили от страховой 190 тысяч

Февральская история со страховой "Провідна", которая отказалась покрывать украинке госпитализацию на Пхукете, закончилась спустя пять месяцев переписки и переговоров выплатой клиентке компенсации всех трат на сумму 190 тысяч гривен.

 

Напомним, что женщина прилетела в Таиланд и сдала в Бангкоке обязательный для всех гостей ПЦР-тест, который оказался положительным. Ее поместили в госпиталь, но страховая «Провідна» отказалась покрывать расходы на пребывание там, аргументируя, что в стационарном лечении нет необходимости и это не форс-мажор. Отказаться от госпитализации женщина не могла – правила в Таиланде исключений не предполагали. Не заплатить тоже было нельзя, поскольку иначе ей грозила долговая тюрьма. При этом Людмила специально выбрала перед поездкой дорогую страховку, которая должна была покрыть за границей лечение от COVID-19 на сумму 100 тысяч долларов (иначе ей просто не дали бы сертификат на въезд).

 

Муж женщины оплатил требуемую сумму, хотя она и была, по украинским меркам, огромной, а дальше собрал все подтверждающие документы, связался с юристами и потребовал от страховой вернуть ему потраченные деньги, так как это была прямая обязанность СК. В результате переговоров «Провідна» все-таки согласилась с претензиями и компенсировала клиентке все расходы.

 

«Сначала СК официально отказалась что-либо выплачивать, хотя мы пытались воздействовать и через посольство, и обращаться самостоятельно, – поделился с Turprofi.com.ua муж туристки. – Ясно, что тянуть с госпиталем было нельзя – ждать, пока наша страховая раскачается и передумает никто бы не стал. Поэтому мы там поговорили, изучили счета, слегка уменьшили первоначально завышенную сумму, собрали в срочном порядке все, что требовалось и заплатили сами. Тянуть нам было невыгодно – долг продолжал расти. И когда жену отпустили, мы начали писать в страховую».

 

По словам мужа Людмилы, сначала «Провiдна» категорично отказывалась что-либо платить, мол, это не страховой случай: «Мы нанимали адвокатов, которые составляли письма и отправляли им, затем просили знакомого с хорошей госдолжностью позвонить туда и повлиять на процесс. В СК, видя, что мы не отступаем и грозим судом, обещали все решить, мол, только дайте время. И после этого еще два месяца динамили, ничего не отвечая. За это время нам пришлось отказаться от услуг адвокатов, потому что за каждое обращение нужно было платить 3 тысячи гривен – мне было выгоднее самому написать и отправить письмо. Я указывал в обращениях, что мы одолжили много денег у тайцев, что долг наш растет и если мы пойдем в суд, то первоначальная сумма существенно увеличится. Пришлось их долбить требованиями регулярно. И в какой-то момент нам ответили: присылайте все подтверждающие документы с переводом на украинский. Дальше поступило предложение оплатить нам 160 тысяч из того, что мы просили. Но я твердо сказал, что мы уже под 500 тысяч потратили и подачки нам не нужны – идем в суд. Через неделю нам оплатили все 190 тысяч, которые были должны по предоставленным документам».

 

Собеседник отмечает, что сыграло роль все: и настойчивость, и грамотно составленные требования, и правильно заполненные в Тае документы, и звонок от чиновника. Хотя главное – упорство. «Я постоянно писал главе правления страховой, строчил на фейсбук, звонил им на телефоны. Думаю, мы их просто задолбали. И в конечном итоге жене даже не понадобилось лететь в Украину, чтобы получить эти деньги. Так что сейчас, каким бы странным это ни казалось, при оформлении нового полиса, я бы уже сознательно выбрал «Провідну» – мы уже там всех знаем», – смеется муж туристки.

 

Людям, которые могут попасть в аналогичную ситуацию, он советует обратить особое внимание на правильное оформление медицинских документов. «Это очень важный момент – мы оформляли «медичний висновок» в Бангкоке. Делали это по всем правилам и медотчет имел в себе конкретную терминологию из нашего договора страхования. Причем сначала он был простым, мол, жена была госпитализирована, – коротко и ясно, но потом мы вставили выписки о требованиях и протоколах в Таиланде, о том, что ее госпитализировали для дальнейшего лечения и самоизоляции. И когда делали перевод, то проверяли, чтоби ничего из текста не выпало и чтобы обязательно было указано, что все это происходило «согласно требованиям правительства». Чтобы страховая понимала, что в суде мы обязательно выиграем. В итоге борьба за справедливость у нас была затяжная, но успешная».

 

Собеседник добавляет, что наша госсистема, по его мнению, ужасно глупая и не предполагает заботу о своих гражданах: «Вроде, говорят про государство в айфоне. И, казалось бы: вот есть страховой случай – оплатите расходы клиента, он же для этого полис покупал. А на практике получается, что ты должен выбивать свои деньги и платить при этом за каждый шаг: одно письмо через юриста – 100 долларов. При этом юристы, конечно, не заинтересованы поскорее решить дело, потому что чем дольше все тянется, тем больше они получают. В общем, было непросто».

 

Валерия Овсяник, 19.08.2021

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua 

 

Украинку держат в тайском госпитале - страховая самоустранилась

Страховка авиакомпании спасла туристку от тюрьмы

Туристку не пустили на рейс из Хургады

Туристка просрочила продленную египетскую визу?

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS