Страховка: читай договор, оставайся в больнице

 

Интересным опытом поделилась одна из туристок, купившая тур в Египет, но заболевшая коронавирусом вместе с дочкой за неделю до вылета. У нее была куплена страховка от Covid-19 и при первом телефонном разговоре с представителем СК, когда женщина лежала в больнице, ее заверили, что случай зафиксирован как страховой. Однако после того, как клиентка пришла в себя и начала собирать документы для подачи на выплату, консультант из СК обратили внимание, что ПЦР-тест был сделан слишком рано (за две недели до вылета у мамы и за неделю — у дочки).

 

«По договору тест должен был быть сделан не более чем за 7 дней до вылета. Хотя у меня оказалась двусторонняя пневмония и состояние было тяжелым. Но вышло, что для получения денег по страховке я должна была еще раз сделать тест перед вылетом, о чем мне никто не сказал. И следовало оставаться в больнице до начала тура, а я выписалась за день до этого — острое состояние мне сняли, мест в больнице не хватало и я решила продолжить лечение дома», – делится туристка.

 

Она добавляет, что консультант из страховой уверял, что раз она в больнице с ковидом, то полис охватывает всех сразу и больше ничьи тесты не нужны - остальные проходят как близкие родственники. "В тот момент я чувствовала себя слишком плохо, чтобы все обдумать. И выписалась из больницы накануне вылета. А раз так, сказали мне, то это уже не считается и теперь каждый член семьи рассматривается как отдельный. Получилось, что папа, муж и младшая дочь - здоровы. Я надеялась, что вернут хотя бы за меня и старшую, но в СК объяснили, что у обеих у нас старые тесты, а у меня еще и печати нет. Если бы мне все это озвучили раньше, то я бы осталась в больнице до вылета или пересдала тест. А так уже поздно было что-то менять. Нужно было заставить себя в больнице прочитать договор", - констатирует собеседница.

 

Когда пришло время отправлять документы в СК, работница страховой пояснила, что ранний тест и амбулаторное лечение делают случай не страховым и, скорей всего, компенсации за пропущенный тур клиентка не получит.

 

«По телефону мне сказали, мол, дело проигранное. Вот если бы я была в больнице в день вылета, то точно вернули бы деньги за меня и близких родственников, которые не улетели. Но я все равно собрала бумаги и подала. Официального ответа пока нет – 30 дней еще не прошло», – еще надеется на положительный результат туристка.

 

Она отмечает, что при подготовке документов также возникли трудности, которых человек заранее предупрежденный мог избежать. Например, тест нужно делать в правильных сертифицированных лабораториях. Женщина сдавала анализ в «Добробуте», откуда все анализы отправляют в «Ділу». Казалось бы – проблем быть не должно. Но так как анализы попадают туда не напрямую, поставить свою печать на бланке с кодом «Добробута» лаборатория не может. А страховая требует именно этого плюс оригиналы больничных и выписок.

 

«Если бы я работала где-то на предприятии, то оригиналы больничных листов отдала бы на работе и у меня бы их не было, а страховая без оригинала не возмещает. Благодаря турагенту тур аннулировали и вернули 50% стоимости. Вторую половину должна была вернуть страховая – я была в этом уверена, поэтому даже не пыталась перепродать свой тур на 5 человек, – досадует женщина. – При этом туроператор предлагал перенести поездку, но я тогда не была уверена, что доживу до этого переноса. Было не до того».

 

Туристка призналась, что так и не смогла заставить себя прочитать весь страховой договор. «Признаю, что это моя ошибка. Если все-таки откажут, то будет урок», – решила она.

 

Turprofi.com.ua не стал ждать, пока туристке придет ответ, и сразу обратился за комментарием в страховую компанию ВУСО.

 

«По условиям базовой программы «F», которая входит в турпакет туроператора Coral Travel, событие является страховым, когда срок выполнения ПЦР-теста укладывается в 7 дней, предусмотренные полисом, – сообщил заместитель директора департамента развития личных видов страхования ВУСО Алексей Москвин. – Кроме того, по нашему полису стационарная помощь не является обязательной для получения выплаты при наличии положительного теста на Covid-19. Хочу заметить, что мы недавно анонсировали для агентов и клиентов Coral Travel новые расширенные программы. Речь идет о программе страхования медицинских затрат «С», которая обеспечивает более широкое покрытие медицинских услуг и дополнительно покрывает обсервацию за рубежом и репатриацию контактных по Covid-19 лиц. Так же у туристов есть возможность выбрать дополнительную программу страхования от невыезда — «F+», которая дополнительно к стандартному набору рисков обеспечивает возмещение 100% туристических затрат клиентов, если положительный тест выявлен хотя бы у одного из туристов, планировавших совместную поездку за рубеж».

 

Эксперт также отметил, что невозможность совершения поездки за рубеж для туристов стала реальной проблемой, особенно в связи с инфицированием COVID-19. В связи с этим страхование финрисков стало очень актуальным и востребованным. Поэтому планируя поездку за рубеж, нужно требовать у своего турагента полисы с дополнительной программой страхования от невыезда. Это поможет защитить свои финансовые интересы.

 

«Внимательно изучите договор страхования, который вам выдает турагент при оформлении тура. Особенно раздел, касающийся действий застрахованного в случае наступления страхового события, в том числе порядок его регистрации. Наши клиенты имеют возможность обратиться на горячую линию СК ВУСО и получить исчерпывающую информацию об условиях страхования, порядке действий в случае наступления события, а также заручиться непрерывной поддержкой наших специалистов от момента регистрации события до момента получения выплаты страхового возмещения», – резюмировал Алексей Москвин.

 

14.04.2021

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua  

 

Работает ли страховка от невылета?

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS