Хайнань горит, туроператоры терпят

 

Цены на туры в Китай стартуют от 490 долларов на двоих. Турагенты из разных регионов Украины завлекают клиентов, объясняя им, что отдых на острове Хайнань с перелетом туда стоит дешевле египетского. «Знаете, какая страна у нас лидирует в продажах за последнюю неделю? Китай! Неожиданно, да?», - написала на своей странице в соцсети директор черновицкого ТА Discovery Ольга Сарахман.

 

По словам гендиректора сети ТА «Поехали с нами» Олега Кулика, Китай продается хорошо, но недостаточно. «Он горит, а значит предложение превышает спрос», - аргументирует эксперт. Три рейса в неделю на остров Хайнань (один прямой в Санью от «Компаса» и два в с промежуточной посадкой от Join UP! (один в Хайкоу, а второй, если верить табло аэропорта «Борисполь», в Санью) загружаются только благодаря фантастическим ценам обоих туроператоров.

 

Конечно, у «Компаса» есть преимущества. «Мы летим прямым беспосадочным рейсом прямо в Санью, - напоминает директор «Компаса» Михаил Тюрин. - У наших конкурентов рейсы с промежуточной посадкой для дозаправки, а туры с перелетом в Хайкоу — с условием обязательного проживания в этом городе в течение нескольких ночей. То есть у нас совершенно разный турпродукт. О нашем могу сказать, что рейсы загружаются и видна хорошая глубина продаж — бронировки и на октябрь, и на ноябрь».

 

Турагенты отмечают, что за 245 долларов раскупается все, даже с промежуточными посадками и трансфером из Хайкоу. Эксперты отмечают, что такое горение на любом другом направлении давно привело бы к сокращению программ, но так как перелеты на Хайнань спонсируют местные власти, рейсы продолжают радовать украинцев.

 

«У «Джоина» в данный момент не хватает мощностей. Самолеты SkyUP на вес золота, они выполняют и регулярные рейсы, и чартерные, причем некоторые борта (это вы и сами можете заметить) приходится заменять самолетами других перевозчиков: «Буковины», «Янэйр» и т.д. Но туроператор вряд ли откажется от рейсов на Хайнань. Насколько я знаю, китайское правительство субсидирует рейсы под определенные договорные обязательства, предусматривающие выполнение некоего минимального количества рейсов. И чтобы получить субсидии туроператор должен выполнить этот план по минимальному годовому налету. Если он этот план уже выполнил, то может все и отменить, но я в этом сомневаюсь», - высказывает предположение один из экспертов.

 

Руководитель направления Китай и Япония в Join UP! Анна Зборанская заверила Turprofi.com.ua, что туроператор не планирует оптимизацию: "В Санью мы летаем с начала апреля. По понедельникам – Хайкоу, по пятницам - Санья. Это позволяет делать комбинированные туры: прилет в экскурсионный Хайкоу, сафари с пандами и древние вулканы. А вылет домой из Саньи, после отдыха на пляже. Если же экскурсии не интересуют, то можно выбрать исключительно пляжный отдых в Санье».

 

Валерия Овсяник, 22.05.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS