Заболел корью за границей: что покрывает СК?

На прошлой неделе в соцсетях обсуждали случай с российской туристкой, ребенок которой перед вылетом с Тенерифе заболел ветрянкой. Семья уже расселась по местам в самолете, когда кто-то из пассажиров обратил внимание на прыщи у ребенка. Туристов в срочном порядке высадили и отказали им в перевозке. Дальше мама детей пожаловалась, что ей пришлось за свой счет бронировать на месте квартиру за свои деньги, а в страховой обещали вернуть стоимость обратных билетов только на маму и детей, поскольку мужу ничто не мешало улететь без них.

 

Комментаторы этой истории заявили, что женщина просто должна была заранее поставить в известность туроператора, тогда ее семье продлили бы проживание в отеле и перенесли бы вылет на более позднее время.

 

Однако, как утверждают украинские эксперты страхования, это не совсем так: обычные полисы не покрывают размещение туристов в отеле и их перелет обратно при инфекционных заболеваниях, вроде ветрянки, кори или краснухи.


 
«У нас такой случай был, - рассказала Turprofi.com.ua начальник управления урегулирования страховых случаев ERV Ольга Деминская. - Это вообще распространенное явление, особенно для Турции и Египта, куда едет много туристов с детьми. Обычно заболевание проявляется к концу путешествия. И если сотрудники авиакомпании на стойке видят, что у пассажиров явно инфекционное заболевание, они должны отказать им в посадке. Перелет на самые популярные у нас ближайшие курорты может длиться от двух до 6 часов, в течение которых туристы будут находиться в закрытом пространстве, так что вероятность заразить остальных очень высока. И авиакомпания не может подвергать опасности других людей в самолете».


 
По словам эксперта, стандартная страховка, которая входит в состав обычных турпакетов, не покрывает ни проживания, ни обратных билетов заболевшим туристам после окончания срока действия полиса. Она покрывает только медицинские расходы.


 
«Страховая компания действительно не покрывает перебронировку билетов или нахождение в отеле. Если ребенок заболел инфекционным заболеванием, мы покрываем его госпитализацию или амбулаторную помощь, даже если случай наступил в день вылета. Если ребенка не госпитализируют, а он просто изолирован, то после окончания срока действия полиса страховая компания не несет дальнейшей финансовой ответственности за пребывание ребенка или его сопровождающего в стране путешествия», - пояснила Ольга Деминская.


 
Более расширенная программа «В» покрывает проживание в сумме не более 75 евро в сутки на протяжении максимум пяти дней, если ребенок находится на стационарном лечении или выписан из стационара и еще не может лететь. И также проживание одного застрахованного сопровождающего (в сумме не более 75 евро в сутки на протяжении не более пяти дней по окончании действия полиса, если больной находится на стационарном лечении.


 
«То есть если у ребенка, например, корь (с ветрянкой его могут и не госпитализировать) и он находится в стационаре, то при страховании по программе «В», мы компенсируем одному из сопровождающих — его маме, папе или кому-то еще — пять дней проживания в отеле в размере не более 75 евро за сутки. Это самый лучший вариант страхования. Обратные билеты эконом-классом больному и одному из его сопровождающих могут оплатить, если застрахованный лежал в стационаре. Ну и, конечно же, страховая компенсирует своим клиентам амбулаторное лечение», - объяснила Ольга Деминская.

 

Эксперт добавила, что туроператоры также не обязаны оплачивать в таких ситуациях проживание и перелет туристам, о чем им следует помнить.  Хотя если бы ТО был предупрежден заранее, он мог бы перебронировать билеты туристам на более поздний вылет с минимальными потерями. «К сожалению, туристы об этом не задумываются. Да и условия страхового полиса читают, когда уже что-то произошло. Многие даже не подозревают, что стандартная программа «А» покрывает только госпитализацию и амбулаторную помощь».

 

Директор департамента андерайтинга и урегулирования личных видов страхования VUSO Светлана Дяченко также напоминает, что если туристов не пускают в самолет по медицинским причинам (высыпания на теле и т. п.), им необходимо сразу же перезвонить в ассистирующую компанию по телефонам, указанным в полисе. «Если у клиента оформлена расширенная страховка (с амбулаторией), Ассистанс найдет ему отель, организует консультацию педиарта, а по завершении карантина обеспечит предоставление fit to fly (FTF — разрешения на перелет пациента), чтобы пациента пустили в самолет. Также Ассистанс подберет и предоставит больному обратные билеты на родину. А в случае, если заболел и не может вылететь ребенок до 18-ти лет включительно, пребывание в отеле и обратный билет также оплачиваются VUSO для одного взрослого сопровождающего (мамы или папы, или бабушки)». По словам эксперта, у некоторых крупных ТО (например, у "Анекса") в турпакет входит страховка с амбулаторией.

 

Валерия Овсяник, 15.04.2019

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2018?

Join UP! - 3.6%
Anex Tour - 5.1%
TPG - 5.3%
TEZ Tour - 27.7%
Coral Travel - 41.8%
Pegas Touristik - 5.7%
TUI - 10.9%

Всего голосов:: 752