Итоги азербайджанской выставки

Участники выставки AITF, которая прошла в Баку 4-6 апреля, несмотря на ее небольшие размеры (киевская выставка этой весной была как минимум вдвое больше), считают мероприятие максимально эффективным. На украинских стендах (а всего их было три: объединенный стенд Львовской и Одесской обладминистраций, трускавецко-карпатский стенд и совсем маленький – от Сходницы) Turprofi.com.ua сообщили, что перевыполнили план по договорам и сбору полезных контактов.

 

«Дело в том, что посетители азербайджанской выставки подходят к участникам  с конкретными вопросами и предложениями, - пояснил Turprofi.com.ua начальник управления туризма, рекреации и курортов Одесской ОГА Александр Шека. – Они сразу знают, чего хотят, и приезжают не просто так. Если выставки в Берлине или Барселоне интересны в первую очередь MICE- и бизнес-сегменту и в остальном относятся скорее к имиджевым, то здесь царит исключительно рабочая атмосфера, позволяющая получить новые рабочие контакты».

 

По словам Александра Шеки, на его стенде Украина презентовала санаторно-курортные объекты Львовщины, а также историко-культурный и событийный потенциал Одесской области. «С 16 мая из Одессы в Баку полетят прямые рейсы Buta Airways (стоимость билета начинается от 29 евро. – Turprofi.com.ua), а с начала июня, как мы предполагаем, будут рейсы в Баку из Львова. Поэтому оба наших региона напрямую заинтересованы презентовать азербайджанцам свои возможности. Одновременно с выставкой на территории бизнес-центров Баку для ТО и ТА прошли воркшопы, где кроме нас участвовали также представители Харькова и Киева», - поделился собеседник.

 

 

Очень доволен результатом AITF представитель отельно-курортного комплекса «Карпаты» Руслан Пристай, который работал на другом украинском стенде. «Мы ездим на разные выставки по СНГ, а также в Израиль, Польшу и страны Балтии. И эта одна из самых для нас важных – мы здесь уже в пятый раз и в нашем календаре она занимает первое место», – утверждает Руслан Пристай.

 

Он уточняет, что в Трускавце азербайджанцы составляют серьезную долю клиентуры. «Например, в нашем санатории «Карпаты» 60% всех отдыхающих - украинцы, а 25% - азербайджанцы (то есть больше половины всех иностранных туристов)», - подсчитал собеседник.

 

Это объясняется спецификой региона: в Трускавце уникальная вода и бальнеологическая база, на основе которой прекрасно лечат заболевания почек (это основной профиль местных санаториев). А климатические условия Азербайджана таковы, что здесь многие страдают от камней в почках, так что это как раз целевая аудитория.

 

Насчет самой выставки эксперт отметил, что она была бы более популярной, если бы ее в очередной раз посетил президент Ильхам Алиев. «Тогда об этом написали бы все местные СМИ, и посетителей было бы еще больше. Но даже и при отсутствии массированной рекламы у нас за один день забронировали туры около сорока человек – это если говорить о самостоятельных туристах, а не бизнес-посетителях», - резюмировал Руслан Пристай.

 

 

Такие же выводы сделали по результатам выставки белорусы, у которых был один, зато большой стенд на 30 кв. м, оплаченный государством. Директор Национального агентства по туризму Беларуси Валерий Паращенко сообщил Turprofi.com.ua, что первый день выставки был самым продуктивным. «У нас представлены Минская, Брестская и Гродненская области, в частности санатории «Крыніца», «Белая Русь», «Ислочь», «Озерное». А также легкие Европы – заповедник «Беловежская пуща». Санатории успели заключить больше полусотни договоров с местными компаниями и договорились о подписании с еще несколькими десятками. Я вез 42 кг раздаточных материалов (меня даже в аэропорту не хотели пускать из-за превышения нормы) – и мы их все раздали!» - доволен Валерий Паращенко.

 

Он также уточнил, что в июне в Беларуси будут проходить Вторые Европейские игры. И так как первые проходили в Баку, то белорусская делегация заодно рассчитывает перенять опыт Азербайджана в подготовке и проведении таких массовых мероприятий.

 

Начальник отдела маркетинга санатория «Белая Русь» Наталья Гирина считает, что выставка в Азербайджане гораздо более продуктивная, чем, например, была в прошлом году в Питере. «В Баку все ориентировано на b2b сегмент. И мы заключили множество договоров, но время покажет, насколько они будут удачными, - отмечает эксперт. – Для нас тут главная проблема – отсутствие дешевой перевозки между странами. Билеты на «Белавиа» стоят около 300 долларов. И это главное препятствие для наращивания турпотока».

 

 

По словам Натальи Гириной, азербайджанцы интересуются исключительно лечением. «Им нравится доброжелательность белорусов, кроме того президенты наших стран дружат – это дает дополнительный импульс. Сами азербайджанцы – хорошие, порядочные, спокойные люди, которые относятся к работникам санаториев уважительно. В общем – желанные клиенты».

 

Любопытно, что Россия была представлена в Баку лишь стендом Ставропольского края (в том числе санаторием «Украина» из Ессентуков). Причем на третий день российский стенд был пуст.

 

Валерия Овсяник, 08.04.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS