Можно ли квотировать объемы туроператоров?

Чтобы не было демпинга и раздутых объемов перевозки (а это рано или поздно приводит к сокращению рейсов и изменениям в расписании вылетов), можно ввести квотирование туроператорских объемов на авиарейсах. Такую идею высказал директор TEZ Tour Александр Новиковский.

 

«От продаж по низким ценам первоначально выигрывает потребитель, но не рынок. Любой демпинг негативно сказывается на направлениях. А турбизнес — живой организм, в котором все взаимосвязано. И чтобы он был здоров, наверное, было бы правильно вообще ввести авиационное квотирование для туроператоров. Есть приблизительный объем оперирования на том или ином направлении, допустим, 1 млн 300 тысяч — пожалуйста, каждый получает какую-то свою определенную квоту и в рамках этой квоты летает. Турист от этого ничего не потеряет, наоборот, научится выбирать качественный продукт, потому что туроператоры будут бороться не ценником, а уровнем сервиса. Тогда придем и к оздоровлению рынка, и конкуренция будет нормальной».

 

По мнению эксперта, квотирование решит и еще одну проблему — позволит определить размер необходимых каждому туроператору фингарантий. «Каждый застрахует свой объем перевозки, а государство, которое это будет контролировать, будет нести финответственность перед участниками рынка, чего нет сейчас. В отрасли нужно наводить порядок, а не наполнять его рисками и хаосом», - считает Александр Новиковский.

 

Впрочем, идея кажется жизнеспособной не всем. «Монополии (а предлагается создать именно это) – враг нормального экономического развития. Государство должно устраняться от регулирования в различных отраслях настолько, насколько это возможно. В туризме в — первую очередь», - уверена член правления TPG Елена Бойко.

 

С другой стороны, добавляет эксперт, государство должно обеспечить работу туркомпаний в соответствии с законом. Не допускать мошенничества с стороны операторов, которые продают несуществующий продукт и строят пирамиды. Сделать это можно, обеспечив две вещи:

 

- уголовные преследования мошеннических действий;

 

- депозит на счету каждого ТО в живых деньгах соразмерно объемам продаж.

 

Глава "Компаса" Михаил Тюрин полагает, что квотирование объемов — утопия, поскольку речь идет о рынке и частных компаниях (и авиа, и туроператорах): «Ограничить что-либо волевым решением Госавиаслужбе помешают законодательство и свободный рынок».

 

«Квоты в бизнесе используются не так уж и часто из-за явного противоречия со свободной конкуренцией, — высказывается президент УАТА Антон Рудич. — Кроме этого они убивают быструю реакцию на рыночные изменения. И я не знаю как авиавласти смогут что-то решить насчет рынка туризма. Страхование к квотированию не имеет отношения: чтобы схема сработала, нужно менять законодательство».

 

Валерия Овсяник, 20.03.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS