Суд: задержался самолет - виноват «Джоин»

Королевский райсуд Житомира (судья Рожкова) 28 февраля вынес довольно любопытное решение – отказал трем туристам Join UP! в иске к авиакомпании YanAir, чей рейс в Египет год назад был задержан на 9 часов.

Истцы писали, что приобрели билеты на рейс YE 5017 из Борисполя в Шарм-эль-Шейх с датой вылета 05.03.2018, но рейс был отменен. 19 марта туристы потребовали у YanAir выплатить компенсацию в сумме 1200 евро (по 400 на каждого), однако этого не произошло, поэтому 17 сентября они обратились в суд.

YanAir направил суду отзыв, где указал, что истцы купили туристический продукт у туроператора ООО «Джоин АП!», а не отдельно авиационные билеты у него, и что фрахтователем (заказчиком) рейса выступил именно «Джоин».

«Ответственность за выполнение чартерного рейса 5017 от 05.03.2018 перед заказчиком несет именно заказчик-фрахтователь чартерного рейса, который продал услуги перевозки истцам, а не ООО «ЯНЕИР ЛТД». Таким образом, истцы обратились с исковыми требованиями к ненадлежащему ответчику по делу, поскольку истцы не доказывают факт заключения договора воздушной перевозки непосредственно с ответчиком, не предоставляют никаких доказательств оплаты стоимости билетов в пользу ООО «ЯНЕИР ЛТД», - было написано в отзыве авиаперевозчика.

Также YanAir отметил, что рейс 5017 НЕ отменялся, а выполнялся авиакомпанией с задержкой на 09 час. 25 мин. в связи с действием форс-мажорных обстоятельств - устранением технической неисправности воздушного судна, исключающих ответственность любого перевозчика. Предоставленная же суду справка Госавиаслужбы об отмене рейса 5017 никем не подписана и является ненадлежащим доказательством, утверждала авиакомпания.

Суд фактически повторил эти аргументы YanAir в своем решении, попутно отметив, что 19.03.2018 истцы обратились в ООО «ЭЙР АДВИЗОР» с жалобой на отмену авиарейса YE 5017 от 05.03.2018 и просили оплатить денежную компенсацию в размере 1200 евро. Air Advisor – это один из сервисов по выбиванию компенсаций из авиакомпаний при отменах или значительных задержках рейсов. Видимо, его юристы и писали рассмотренный в Житомире иск.

Суд же написал, что «если иск подан не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, суд до окончания подготовительного производства, а в случае рассмотрения дела по правилам упрощенного искового производства - до начала первого судебного заседания по ходатайству истца заменяет первоначального ответчика надлежащим ответчиком, не закрывая производства по делу. Если истец не заявляет ходатайство о замене ненадлежащего ответчика (или привлечения других соответчиков по отдельным делам согласно специфике спорных правоотношений), суд отказывает в удовлетворении иска».

Говоря проще, туристам прозрачно намекнули, что если задержался чартерный рейс, то виноват лишь туроператор, который его зафрахтовал.

«Доказательств того, что именно определенный истцом ответчик взял на себя обязательство воздушной перевозки, материалы дела не содержат, вместе с этим истцы указывают на лицо, к которому обратились с заявлением о компенсации стоимости за отмену авиарейса - ООО «ЯНЕИР ЛТД», - говорится в судебном решении.

При отсутствии ходатайства истцов суд 18.10.2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлек ООО «Джоин АП!», сделать которое соответчиком туристы не пожелали.

«При таких обстоятельствах, учитывая, что истцы обратились в суд с требованиями к лицу, являющемуся ненадлежащим ответчиком за ущерб, причиненный истцам, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований», - постановила судья Рожкова и полностью отказала в иске. Впрочем, это решение еще можно обжаловать, так что оно еще не вступило в силу. Turprofi.com.ua проследит за его дальнейшей судьбой.

Нина Щур, 18.03.2019

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS