Что будет с боингами?

Авиакомпания Turkish Airlines сообщила, что с 13 марта прекращает использование 12-ти самолётов типа В737 MAX из собственного флота. На неопределённый срок.

 

Решение очевидно связано с тем, что накануне Европейское агентство по авиационной безопасности EASA предписало авиакомпаниям Евросоюза временно отказаться от полетов на Boeing 737 MAX 8 и 9 (после катастрофы с самолетом Ethiopian Airlines). Это коснулось в том числе перевозчиков из третьих стран, выполняющих даже транзитные рейсы на самолетах этого типа в воздушном пространстве ЕС. В первую очередь проблемы возникли у тех, кто на момент обнародования запрета как раз находился в воздухе: например, не сразу смог найти место, где приземлиться, борт flydubai, который как раз летел в Прагу. Некоторым из-за неожиданного запрета пришлось вернуться в аэропорты вылетов.

 

Хотя американское правительственное агентство FAA заявило, что оснований для приостановки эксплуатации самолетов Boeing 737 Max 8 нет, в EASA с этим, видимо, не согласны. И ждут результатов расследования причин катастрофы самолетов индонезийской авиакомпании Lion Air (октябрь 2018 года) и Ethiopian Airlines (10 марта 2019 года).

 

Украинским авиакомпаниям скандал вокруг Boeing 737 Max 8 и 9 пока ничем не грозит: во флоте МАУ еще нет ни одного самолета этого типа. И то, как будет развиваться ситуация вокруг Boeing 737 Max 8, по всей видимости, определит, появятся ли эти машины во флоте «Международных Авиалиний».

 

Как сообщили в МАУ, авиакомпания заинтересована в пополнении парка современными типами воздушных судов: "При этом приоритетом номер один для нас всегда была и остается безопасность наших пассажиров на борту. В настоящее время МАУ ведет активный диалог с производителем самолетов Boeing 737 MAX и внимательно следит за ходом расследования катастрофы рейса ET302. К коммерческой эксплуатации самолет будет допущен лишь тогда, когда будут проведены обязательные процедуры для подтверждения того, что самолет соответствует всем требованиям безопасности, и получены разрешения на его полеты со стороны авиационных властей как минимум США, ЕС и Украины".

 

Еще один украинский перевозчик — авиакомпания SkyUp — заявляла, что рассчитывает получить два боинга Max 8 к 2023-му году. Однако к тому времени уже должно быть ясно, в чем причина двух упомянутых катастроф.

 

Валерия Овсяник, 13.03.2019

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS