Лоукостеры отберут у туроператоров бюджетных туристов

Приход Ryanair и заявления Wizz Air о восстановлении дочерней компании в Украине дают основания экспертам говорить о грядущем перераспределении клиентуры.

 

«Приход новых перевозчиков изменит коньюнктуру аутгоингового рынка в любом случае. Их появление скажется на стоимости продукта, который в итоге можно будет конструировать самостоятельно. Это сразу отсечет тех туристов, которые караулят туры по 190 долларов", - констатирует директор TEZ TOUR Александр Новиковский. По его мнению, это сигнал для туроператоров, плодящих дешевые программы.

 

Чем больше будет дешевых авиабилетов, тем больше отвалится от массовых ТО клиентов из низкобюджетного сегмента, уверен эксперт. "Любой, кто не сможет позволить себе средний по цене тур, начнет формировать программу по своему бюджету самостоятельно. За 5 евро купит перелет, за 5 гривен — страховку без наполнения (это потом уже будет с ней мучиться, если вдруг что-то произойдет) и за 10 евро снимет апартаменты. И такая модель имеет право на существование», - комментирует Александр Новиковский.

 

Директор другого ТО считает, что у лоукостеров и туроператоров — разная аудитория: всегда есть люди, которые предпочитают дешевый продукт и путешествует самостоятельно. «Но однозначно можно сказать: чем больше будет таких рейсов, тем больше будет развиваться самостоятельный туризм. Когда человек видит билеты по пять евро, он невольно задумывается, а не купить ли их. В первую очередь такие билеты будут выискивать те, у кого есть на это время, и те, кто владеет языками, а также те, кто уже что-то себе таким образом бронировал. Эти люди будут путешествовать самостоятельно еще чаще, чем раньше».

 

Директор Pegas Touristik Дмитрий Карякин согласен, что Украину ждет перераспределение туристов, потому что новых клиентов не появляется. «Перераспределение не будет очень быстрым  люди как правило постоянны в своих привычках. Многие из тех, кто до сих пор покупал туры в ТА, продолжат это делать. Особенно по таким направлениям, как Турция и Египет».

 

Другой эксперт обращает внимание, что большинство направлений лоукостеров — не туристические. Или, по крайней мере, не массово-туристические. Вот разве что Кипр, Афины и Барселона. Вопрос, предпочтут ли туристы брать отдельные перелеты и гостиницы или идти в ТО на все готовое. «Все будет зависеть от цены. Если стоимость отдыха окажется сопоставима с пакетной, вряд ли кто-то захочет мучиться и самостоятельно комбинировать путешествие — можно ведь прийти к туроператору на все готовое. Ну, а если по 5 евро билет, тогда конечно...», - делает вывод собеседник.

 

Александр Новиковский не сомневается: лоукостеры все больше будут подминать под себя бюджетную часть клиентуры. И когда рынок рассегментируется, станет понятно, кто с каким клиентом останется. Массовый туроператор должен хорошо осознавать, кто его потребитель. «Как только конкуренция обострится, начнется борьба за качество продукта. Интересный момент будет, когда туроператоры начнут предлагать туристу все более качественный продукт за те же деньги. И этот момент очень близок», - прогнозирует эксперт.

 

Оценивая грядущие изменения на украинском авиарынке, собеседники затрудняются дать прогнозы по поводу нагрузки, которую придется выдержать МАУ. Отвечая на вопрос Turprofi.com.ua о перспективах украинского нацперевозчика, Александр Новиковский отметил, что если судить только по внешним факторам, авиакомпании придется сложно, так как сейчас количество конкурентов увеличится в разы. «Но наверняка умные головы придумают, как завоевать своего туриста в этой ситуации. В любом случае, конкуренция либо усилит позиции игрока, либо измотает его. Для МАУ это однозначно повод укрепить себя и показать всей стране, что он является нацперевозчиком», - высказывается Александр Новиковский.

 

Другой эксперт, на условиях анонимности признается: «Я не разделяю оптимизма министра и президента. Я считаю, что своих надо поддерживать вне зависимости от цен. А МАУ — нацперевозчик, который платит в Украине налоги и белую зарплату нашим людям. Он ремонтирует здесь свои самолеты, у него в Украине тысячи высококвалифицированных работников. Содействовать же одной частной компании, которая в любой момент может уйти, неправильно. Я за конкуренцию, но не полностью согласен с нынешним подходом».

 

Валерия Овсяник, 21.11.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS