«Оазис» все вернет и восстановится?

 

В Turprofi.com.ua продолжают обращаться турагенты и туристы, пострадавшие от «Оазиса». Все интересуются, есть ли данные о том, когда туроператор вернет деньги. «А то все затихло, как будто ничего и не случилось», - констатирует директор «Разом-тур» Оксана Мельник.

 

Действительно, новостей от туроператора нет. Руководство «Оазиса» на телефонные звонки и письменные запросы не ответило, зато по номеру горячей линии новая вроде бы сотрудница (ранее трубку поднимала другая девушка, утверждают агенты) сообщает, что со дня на день должны прийти деньги, которыми "Оазис" покроет все свои долги.

 

«Деньги зависли в Нью-Йоркском банке. Они идут к нам из другой страны (из какой — конфиденциальная информация) и сейчас проходят проверку. Должны были прийти на прошлой неделе, но пока еще не разблокированы. Сами ждем с бухгалтером зарплату и уверены, что в ближайшее время все будет», - убеждает нас представитель «Оазиса».

 

Предварительные расчеты свидетельствуют, что сумма, нужная для покрытия долгов, должна быть очень крупной. По данным адвокат юрфирмы «Колареса» Ирины Кепич, 2 ноября 2018 года компания подала к «Оазису» иск от имени 41 туриста на сумму 11 млн 655 тыс гривен материального и морального ущерба. «Но из-за загруженности судов производство по нашему иску еще не открыто, - сообщила Turprofi.com.ua адвокат. — В среду, 21 ноября, пойду на заседание комитета ВР по массовым нарушениям прав туристов в 2018 году. Будем рассматривать внесение изменений в законодательство в части защиты прав туристов».

 

Как видно из судебного реестра, многие туристы уже давно подали самостоятельные иски, а кое-кто даже выиграл дела в первой инстанции. Например, Краматорский городской суд Донецкой области под председательством судьи Демидовой В.К. удовлетворил иск туриста о защите прав потребителей и к «Оазису», и к авиакомпании «Браво». С ТО решили взыскать стоимость тура (28,5 тысяч гривен), неустойку (почти 12 тысяч гривен), а с авиакомпании — компенсацию за отмену рейса (более 18 тысяч гривен). С обеих компаний возьмут также судебный сбор в 352 гривны.

 

По другим судебным делам видно, что туристы привлекают в качестве ответчиков и турагентства. Причем некоторые суды рассматривают ТА как посредников и не удовлетворяют к ним исковые требования, а некоторые готовы продолжать дела и в отношении турагентов.

 

У «Оазиса» также остались долги перед туроператорами: один только TUI (ТТВК) подал иск на 1 млн 669 тыс гривен, но заседание по этому делу отложили на 21 ноября.

 

Сможет ли (а главное - собирается ли) «Оазис» рассчитаться сразу со всеми долгами? Представитель ТО уверяет, что в ближайшие дни компании перечислят достаточную для этого сумму. Она позволит не только покрыть все долги, но и возобновить работу "Оазиса" летом (поставить новые чартерные программы). Впрочем, представители турбизнеса сомневаются, что это произойдет.

 

"Очень хочется надеяться, что все будет хорошо. Некоторые менеджеры ведь вернулись в "Оазис". Возможно, компания восстановится или мы увидим открытие нового туроператора по направлению Тунис", - рассуждает Оксана Мельник.

 

«Люди тешат себя иллюзиями. Я крайне пессимистичен в отношении «Оазиса». Я бы очень удивился, если бы какой-то инвестор вдруг решил выделить деньги, чтобы покрыть долги ТО, который не работает уже почти полгода. Во всяком случае, я в это не верю», - делится мыслями президент УАТА Антон Рудич.

 

Он добавляет, что у всех, кто уходил с украинского туррынка, была разная риторика, но результат — всегда одинаков: «Кто-то уходит сразу и с концами. Кто-то временно появляется, устраивает пресс-конференции, а потом все-равно не выходит. Как говорит наш админ, надежда умирает последней и ключевое слово при этом — «умирает». Думаю, пока не поменяется система и закон «О туризме» в части защиты клиентов от недобросовестных туркомпаний, ничего не изменится. Сейчас возврат денег — это добровольное желание главы фирмы или инвесторов. А нужно, чтобы это была обязанность. Страхование ответственности ТО от оборота предусмотрено в обоих проектах поправок в закон. Если примут хоть какой-то из них, можно будет надеяться на позитивные изменения».

 

На вопрос Turprofi.com.ua, помогут ли поправки в закон, если туроператоры начнут приуменьшать свои обороты, эксперт ответил: «Тогда нужно будет ввести наказание за предоставление неверных данных. Например, штрафы». Назвать такую сумму штрафа, чтобы туроператораторам было выгоднее указывать точные сведения об оборотных средствах, Антон Рудич затруднился. «Можно начать с миллиона. Или вообще с 10 млн, а потом устроить голландский аукцион, чтобы выяснить, какой минимальный штраф окажется эффективным», - смеется эксперт.

 

Валерия Овсяник, 19.11.2018

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS