Важно ли в туризме резюме?

 

С таким вопросом мы обратились к экспертам рынка, поскольку уже несколько раз сталкивались с возмущением рекрутеров: не умеют соискатели писать резюме, все делают неправильно и вообще. Однако большинство экспертов сошлись во мнении, что резюме имеет значение только для самых крупных компаний, в которых подбором персонала действительно занимаются исключительно эйчарщики.

 

Как оказалось, гуру туризма редко изучают CV претендентов. И там, где менеджеров принимают на работу сами руководители, резюме скорее выполняет роль заявки на собеседование. Главное, чтобы специалист на него пришел, а то ведь взяли моду назначать встречу и не являться, жалуются в туркомпаниях.

 

Президент УАТА Антон Рудич в разговоре с Turprofi.com.ua подтвердил, что с кадрами в Украине в данный момент очень плохо и туризм в этом плане — не исключение: «Соискатели очень странно относятся к собеседованиям — часто просто не доходят до них». Именно поэтому ценность резюме на начальном этапе поиска сотрудников весьма сомнительна. Лучше один раз увидеть претендента, чем сто раз прочитать его резюме, делают вывод эксперты.

 

«Проблема с кадрами в туризме огромная! Найти их тяжело, поэтому резюме я только просматриваю. Главное — это встреча и разговор. Каким должно быть резюме, даже и не скажу, потому что не знаю. Я выбираю специалистов по-своему. Ищу выдающихся людей, а потом под них делаю проект. То есть сначала — с кем, а потом уже — куда», — объясняет гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко.

 

Глава «Экспресс-Вояж» Лариса Слободян признается, что вообще не смотрит резюме: «Сейчас стараюсь брать только маленьких девочек после вуза со знанием английского. И то по рекомендации — своих, так сказать. Ну а вообще, если честно, у нас нет вакансий никогда. Кто-то ушел в декрет — кто-то вернулся. Просто так люди не уходят, поэтому без текучки. А если кого-то нужно взять, то это по очень хорошей рекомендации. Кстати, у нас такая школа, что, уходя, люди чаще всего создают свои компании».

 

Глава IT-Tour Юрий Авдеев утверждает, что ему достаточно посмотреть человеку в глаза, чтобы понять, подходит ли он: «Опыт при этом не играет роли и даже может быть препятствием для трудоустройства. Придется переучивать, а это очень сложно. Поэтому главное — потенциал кандидата, желание работать и горящие глаза».

 

Впрочем, эксперт охотно рассказал, что все-таки хотелось бы узнать из резюме: последнее место работы, опыт по части систем и программ, хобби и ссылку на страницу претендента в Facebook.

 

«Личная страница в соцсетях часто оказывает решающее значение. Мне важно, чтобы там не было фотографий с пьянок, хвастовства, показной крутости и матов. Когда четыре молодых человек с мутными глазами держат в руках по бутылке и комментируют фото нецензурной лексикой — это черная метка. Или девушки со стаканами, сидящие на коленях у тех, кто в этот момент оказался рядом с бутылкой. При личном знакомстве с претендентом я обращаю внимание на слова-паразиты в его речи. Перебор косметики — не очень хорошо. Ну а дальше имеют значение только глаза. И умение общаться. В общем, если кандидат проходит фейсбук-контроль, мне достаточно на него лично посмотреть и задать пару любых вопросов. В 90% случаев становится ясно, если это не наш кандидат», — признается эксперт.

 

Для руководителя «Дрим Тревел» Ольги Михайличенко также имеет значение опыт работы кандидата в других компаниях: как долго оставался на предыдущих местах, чем занимался там. «Но главное решение принимаю только после личного общения. Люди ведь разные, а в бумажке можно написать все, что угодно», — констатирует собеседница.

 

Глава одесского ТА «Хороший Отдых» Александр Довгопол считает, что лучшие менеджеры по туризму обычно находят работу, не отправляя резюме. «А если менеджер с опытом выставляет резюме на сайт с поиском работы, то это косвенно свидетельствует, что он слабый», — полагает эксперт. Он также уверен, что опыт менеджера по туризму нужно оценивать не по количеству лет/месяцев работы, а по количеству забронированных туров за это время: «Так как типична ситуация, когда менеджер в слабом агентстве за два года продает столько же, сколько у нас менеджеры продают за месяц. Поэтому мы предпочитаем приглашать к нам либо менеджеров, работавших в сильных агентствах, либо новичков. Так как по компетенциям работники из слабых ТА не сильно отличаются от новичков, но новички еще не приучены работать неправильно».

 

На вопрос, каким образом можно узнать, сколько туров продал человек, Александр Довгопол ответил: «Надо спросить! Очень сложно завысить эту цифру, так как по миллиону косвенных факторов легко определить, сколько человек продавал на самом деле. У нас была девушка на собеседовании, которая за год продала 4 тура. Просто агентство специализировалось на авиабилетах, а ее роль была в том, чтобы, если кто-то что-то спросит про туры, по возможности продать. Девушке платили 5000 грн за то, что она находилась в офисе в течение 8 часов, и ее это устраивала. Но нам, конечно, нужны другие менеджеры».

 

Валерия Овсяник, Виолетта Яременко, 10.09.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS