IT-Tour и «Альф» расстались навсегда?

Туроператор и онлайн-система не сошлись во взглядах на тарифы. Глава IT-Tour Юрий Авдеев сообщил Turprofi.com.ua, что навсегда отключил туроператора «Альф» от системы, поскольку считает это единственной правильной реакцией на произошедшее.

 

Конфликт между компаниями на начальном этапе возник из-за повышения тарифов IT-Tour, который решил учесть уровень инфляции за прошлый год и увеличил ставку на 13,7%.

 

«Кроме того, количество направлений «Альфа» в нашей системе существенно выросло, поэтому мы предложили ему либо уменьшить их количество, либо выбрать другой пакет тарифов. Условно говоря, платить не 46 тысяч гривен, а 56. Туроператор пошел думать, но, наверное, решил, что если он будет игнорировать наши письма и звонки, то дольше продержится на старых тарифах. А когда мы его отключили от системы, поднялась истерика. "Альф" почему-то посчитал, что мы поднимаем цены в 2,5 раза. И, возмущенный, решил нам отомстить. Обзвонил всех туроператоров и предложил им устроить бойкот IT-Tour. Крупные ТО, естественно, не стали на это реагировать. Но десяток небольших компаний, которые, наверное, захотели сбить цену, подписали письмо, адресованное нам. Речь шла примерно в таком ключе: либо отменяйте плату за поддержку в вашей системе (мол, достаточно вам и повышенного агентского вознаграждения), либо мы приостановим наше сотрудничество и параллельно распространим негативную информацию об IT-Tour среди турагентов, в том числе «с использованием максимального информресурса», – поделился Юрий Авдеев.

 

Он добавил, что первой его мыслью при получении этого письма было отключить всех подписавшихся сразу. Однако позже, успокоившись, глава IT-Tour решил ограничиться прекращением работы только с «Альфом». Навсегда. «Я думаю, что подписание этого письма для некоторых операторов было своеобразной многоходовочкой», - считает он.

 

По словам Юрия Авдеева, предложения «Альфа» занимают в его системе не больше 2% от общего количества туров. В то же время, с учетом рекламы и прямых переходов турагентств в систему бронирования туроператора из результатов поиска IT-Tour, вклад IT-Tour в продажи «Альфа» может составлять от 30 до 50%. «Мы не заметим потери этого туроператора, но все равно обидно. Крупные ТО при миллионных оборотах не ввязываются в конфликты из-за 10 тысяч гривен, убивая у себя основной канал продаж», - констатирует господин Авдеев.  

 

«Альф» сложившуюся ситуацию пока никак не комментирует. «Аристея», которая, по словам Юрия Авдеева, также была временно отключена от IT-Tour, предпочла уменьшить число своих направлений в системе. Остальные подписавшиеся ТО также настроены, судя по всему, на компромисс.

 

«Мне бы не хотелось выступать арбитром в этой ситуации, - комментирует глава Adria Hit Group Владимир Швец. – Я понимаю только, что туроператоры заинтересованы платить IT-Tour меньше или не платить совсем. Агенты часто не понимают, сколько ТО тратят на такие системы. Агентское вознаграждение гораздо выше, чем наша маржа. И нет резона платить сразу и повышенную комиссию, и деньги за размещение рекламы. Мне кажется было бы логичным увеличить плату в первую очередь для тех, кто пользуется системой. Для розницы. Что касается развития конфликта, то, думаю, большинство туроператоров останется с IT-Tour, а в системе не будут повышать плату совсем или сделают это незначительно. "Айтитуру" тоже важно сохранить как можно больше солидных поставщиков продукта и получить повышенное комиссионное вознаграждение от них».

 

Владимир Швец также отмечает, что его компания, как и большинство подписавшихся, не массовик: «У нас несколько направлений. Мы не имеем больших объемов. И для нас размещение в IT-Tour  – положительный, но не определяющий фактор. Середняки и монопрофильные ТО не так сильно зависят от этой системы, и в IT-Tour это понимают. Ясно, что в бизнесе каждый готов порвать за копейку. А тут получается, что чем больше у тебя направлений в этой системе, тем меньше ты платишь за каждое из них в отдельности. В итоге моно-оператор может платить 300 евро за одно направление, а массовик с десятками стран в ассортименте – 100 евро за каждую. Поэтому для небольших туроператоров любое поднятие тарифов – это существенное изменение».

 

Собеседник напомнил, что у операторов есть альтернативные ресурсы, вроде «Отпуска.ком», но они больше рассчитаны на прямого потребителя, а не на турагентов. «IT-Tour – глобальный интегратор. И ТО много потеряют, если уйдут от него. Но гораздо больше потеряют турагенты, которые будут тратить больше времени на поиски в других системах. В то же время, я думаю, и сам IT-Tour заинтересован оставить у себя как можно больше солидных туркомпаний», - делает вывод он.

 

Представители розницы уверены, что конфликт из-за тарифов раздувать все-таки не стоило, поскольку выиграют от этого разве что конкуренты "Альфа". Некоторые сетуют на то, что теперь продукт этого ТО (который однозначно пользуется спросом) придется искать отдельно. А это усложнит работу.

 

«Мне кажется, выносить весь конфликт в публичную плоскость было неправильно. Это хозяйственные отношения субъектов предпринимательства. Бизнес. Подходит цена на услуги – заказываешь, не подходит – не берешь. Такой системы как IT-Tour на нашем рынке нет. И я думаю, что при расторжении договора с ней пострадают скорее туроператоры, чем IT-Tour», - резюмирует директор "Аполло-тур" Андрей Демура.

 

Валерия Овсяник, 23.08.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS