Турция падает – Египет растет

Такую тенденцию заметили участники туррынка. На протяжении летнего сезона Турция сдала свои позиции в Украине. И хотя она все равно остается самым популярным направлением, заметно, что ее теснит Египет.

 

«Если смотреть статистику продаж нашей сети в августе этого и прошлого года, то по Турции мы видим спад 2%, а по Египту – рост в 2,5 раза. Причем интересно, что год назад в августе в Турцию летели 255 рейсов в неделю из Украины, а в этом месяце – 187, т.е. на четверть меньше», - констатирует гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик.

 

По словам эксперта, в июле Турция продемонстрировала рост всего на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зато объемы в Египет за тот же период увеличились в три раза. «В целом по рынку, я думаю, был спад по турецким продажам и в июле, но в целом, благодаря раннему бронированию, надеюсь, Турция продемонстрирует рост по результатам года», - анализирует эксперт.

 

Почему? "Фактор один – российский рынок", - считает официальный представитель в Украине сети Rixos на территории Египта Иванна Чучман. В СНГ самыми популярными направлениями являются Египет и Турция, поскольку туда недалеко лететь и там есть All inclusive.  В позапрошлом году россияне не имели возможности летать на отдых в Турцию, а украинцы наоборот. И количество туристов из нашей страны на турецкие курорты за это время серьезно выросло. Однако в этом году россияне наверстывают упущенное, поэтому цены в турецких отелях подскочили сразу на 30%. А это по карману не каждому. В то же время в четырехчасовой доступности есть еще Египет, куда россияне не летают до сих пор. «Цены там намного демократичнее, природа и отдых отличные. При этом в нашей сети отелей, например, уровень обслуживания, анимация и питания соответствуют всем стандартам Rixos», - отмечает Иванна Чучман. Так что этим летом мы наблюдаем, как то количество туристов, которое потеряла Турция, переориентировалось на Египет.

 

Другой эксперт отмечает, что цены в египетских отелях снижены настолько, что у многих из них даже не хватает бюджета отправить своих представителей на роад-шоу в Украину. «Так что неясно, сможем ли мы его этой осенью провести, - делятся в одном из ТО. - Отели вынуждены продаваться намного ниже себестоимости. И вот результат… Одновременно упал уровень обслуживания. Хуже убирают, проще меню. Мало кто смог сохранить лицо. Зато туристы могут себе позволить чаще отдыхать там даже в самых дорогих отелях. Если раньше в сезон они платили 1000 долларов на двоих за горящий тур в гостиницу на второй линии и были счастливы, то сейчас платят 500 долларов за двоих, но только в отель 5*на первой линии».

 

Собеседники не отрицают, что глобально в Египте не очень хорошая экономическая ситуация. Отсутствие россиян ударило по их экономике. И сервис в большинстве гостиниц не всегда соответствует ожиданиям туристов. Очень многие отели закрылись. Зато самые популярные действительно стоят в разы дешевле, чем пять лет назад. И в подборах туроператоров остались преимущественно пятерки.

 

По данным Иванны Чучман, украинские туроператоры на зимний сезон уже запланировали увеличение египетских объемов на 40%. «Конечно, нет гарантии, что заявленные объемы останутся неизменными на протяжении всего сезона. Но в том, что Египет вырастет, сомневаться не приходится, – уверена эксперт. – Кстати, Rixos Seagate с 16 октября перейдет в категорию «премиум» и будет стоить дороже. К этому стоит приготовиться».

 

Валерия Овсяник, 15.08.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS