"Аккорд-тур" вытеснил конкурентов в авиасегмент

Популярность автобусных туров на украинском туррынке за год выросла в три раза. Об этом свидетельствует статистика агентских продаж. В то же время большая часть профильных игроков, которые не хотят меряться объемами с "Аккорд-туром", предлагают своим туристам добираться в Европу на самолетах. Это не так дешево, зато гораздо удобнее, объясняют они.

 

«Безвиз позволяет украинцам ехать, куда хочешь. А знаете, сколько сейчас стоит автобусный тур? Его можно купить за 50-150 евро на человека. Конечно, есть туристы, которые едут в путешествия самостоятельно, и этой статистики мы с вами не знаем. Но никакой самостоятельный путешественник по Европе не уложится в 50 евро на человека. Поэтому количество туристов, покупающих автобусные экскурсии, выросло после отмены визового режима с ЕС в несколько раз», - говорит гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик.

 

Любителей автобусной экскурсионки в Украине – очень много. «Есть класс туристов, которые хотят чувствовать особую атмосферу: одинокие женщины и мужчины, знакомства и т.д. И, кстати, богатые люди тоже отправляются в такие поездки. Как и те, для кого это единственная возможность посмотреть Европу в рамках своего бюджета», - делится мыслями глава IT-Tour Юрий Авдеев.

 

Одновременно стало заметнее, что в сегменте автобусной перевозки сформировалась монополия: 70, а то и 80% этого рынка занимает львовский «Аккорд-тур». И остальные не могут предложить цены ниже, чем этот туроператор. Поэтому объемы их гораздо скромнее.

 

 

По словам экспертов, львовский туроператор организовал свою бизнес-модель и логистику таким образом, что конкурировать с ним по цене просто невозможно. «У них Львов практически является хабом. Туда съезжаются туристы со всей Украины. Едут, к примеру, на поезде, им организовывают трансфер в терминал А, откуда уезжают все автобусы «Аккорда». Там есть супермаркет, отель, магазины и рестораны – все комфортно, красиво, по-европейски и приспособлено для того, чтобы люди могли потратить там деньги (купить какую-то вещь или покушать). Особая бизнес-модель. У конкурентов такого нет. Поэтому «Аккорд-тур» - абсолютный лидер. Единственное, что заботит эту компанию после введения безвиза – как быстро заполнить все свои автобусы и набрать новых гидов», - рассуждает Олег Кулик.

 

Впрочем, конкуренты напирают на то, что количество – не значит качество. Да и кому нужен автобусный хаб в Украине, если люди хотят быстрее посмотреть Европу? Большинство согласны доплатить за авиаперелет до места первой экскурсии, чтобы сэкономить время и силы, считают другие туроператоры.

 

«Сейчас много дешевых туров, но нам они не интересны, - высказывается гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко. – Сильна нечестная конкуренция, махинации с ценами… Мы оставили у себя лишь несколько автобусных туров. Они дороже, но качественнее, чем у многих других. У большинства туроператоров есть масса скрытых доплат. Поэтому в конечном итоге цены у всех выходят одинаковые. Вопрос только в качестве».

 

По словам Игоря Захаренко, «Феерия» уже пересела на самолеты, поэтому большинство ее экскурсионных туров – это авиа плюс автобус по цене обычных автобусных туров. «Экономия времени и денег. А главное: все туры – гарантированные!» - обращает внимание глава "Феерии".

 

Представитель «Инкомартур 93» Павел Вишневский акцентирует внимание на том, что за последний год изменились не только условия работы на рынке, но и сами компании. «Автобусные туры не являются больше приоритетом в нашей продуктовой линейке. Остались только хиты продаж, проверенные временем и рынком. Спросом продолжают пользоваться уникальные маршруты, такие как "Прованс и Корсика: гламур и вендетта". Но так как стали более доступны авиатуры, мы с каждым годом увеличиваем именно их количество (перелет+автобус)», - объясняет Павел Вишневский.

 

Он добавляет, что на европейском направлении все по-прежнему стабильно. А главное: спрос на профессионализм остается большим в любое время на любом направлении. И именно на профессионализм и надежность ориентируются клиенты таких туроператоров.

 

«Особенности этого сезона для «Артекса» – по-прежнему особенности самого «Артекса», - вторит коллегам представитель "Артекс'94" Наталья Сиренко. – Мы занимаемся групповыми турами с начала 90-х. И 27 лет назад это действительно были исключительно автобусные туры. Но в последние годы мы практически не употребляем этот термин. Во-первых, потому что все больше наших экскурсионных туров пересаживаются на самолеты, а, во-вторых, в подобном типе путешествий главное – не средство передвижения и не бюджетность, с которой оно ассоциируется, а то, что люди путешествуют в компании единомышленников».

 

Отличительная черта «Артекса» в этой нише – четкая ориентация программ на собственную целевую аудиторию: путешественников-интеллектуалов, гурманов, любящих комфорт и качество, интересующихся неспешными и глубокими путешествиями с возможностью познать страну, регион, город во всем многообразии – история, культура, гастрономия, местные праздники, перечисляет Наталия Сиренко.

 

Эксперт уточняет, что 70% групповых экскурсионных туров ее компании – авиапрограммы из цикла «Выгодная Европа», а 30% – классические автобусные туры, но по нестандартным маршрутам. «Именно этого ждут от нас наши клиенты, именно этим мы их и радуем», - резюмирует Наталья Сиренко.

 

Валерия Овсяник, 25.07.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS