Чем болеют на курортах украинцы?

Вирус Коксаки, который в прошлом году массово косил туристов (особенно российских), в этом сезоне почти не проявил себя. С начала 2018 года украинцы чаще всего обращались в страховые из-за отравлений, простуд и травм. Такой статистикой поделились с Turprofi.com.ua в страховой компании VUSO.

 

Как сообщила начальник отдела андерайтинга и урегулирования ВЗР VUSO Светлана Дяченко, больше всего украинские туристы болеют в странах массового туризма (Турции, Египте и Болгарии). А в пик горнолыжного сезона обращаются с травмами, полученными в Европе: Австрии, Андорре, Франции, Италии.

 

Случаи везде разные, но можно заметить и определенные тенденции по странам. Например, в Египте туристы обращаются преимущественно с жалобами на отравления и травмы. В Турции преобладают ОРВИ, простуды, пневмонии и травмы, а отравления – в значительно меньшем количестве. В Болгарии туристы чаще всего болеют ОРВИ и отитами. На Кипре и в Греции получают травмы от уколов морских ежей. Для Таиланда и экзотических стран Азии  обычным делом являются укусы насекомых и травмы в результате ДТП на мотороллерах. Австрия, Андорра, Франция  – места, где травмы чаще остальных получают горнолыжники. В Польше и Чехии в последнее время участились случаи сердечно-сосудистых заболеваний – инфаркты и инсульты у людей среднего возраста (40+).

 

По данным VUSO, позитивная динамика наблюдается с вирусом Коксаки. Если в прошлом летнем сезоне (с мая по сентябрь) у VUSO было зарегистрировано 44 случая заболевания этим вирусом, то начало лета-2018 ознаменовалось пока только одним таким случаем, причем непонятно, где именно заразился турист: температура у него поднялась в первый день приезда на отдых, а сыпь появилась на второй. «Учитывая, что инкубационный период  энтеровирусной инфекции Коксаки составляет от двух до десяти дней, утверждать, где произошло инфицирование, нельзя. Зато с уверенностью можно констатировать отсутствие массовой заболеваемости Коксаки в турсезоне-2018», - отмечает Светлана Дяченко.


Кроме легких простуд и травм туристы обращались за помощью и с тяжелыми заболеваниями. Например, в январе 2018 года украинка, приехавшая в гости к дочери в Италию, попала в больницу с инсультом. Накануне Нового года вся их семья ужинала в ресторане и на глазах у родственников женщина резко утратила способность координировать свои движения, перестала узнавать окружающих, не могла разговаривать – ее частично парализовало. Около недели туристка лежала в больнице, а после выписки еще месяц жила у дочери. Расходы на лечение составили 5 464 евро, которые покрыла страховая.



Почти такая же сумма понадобилась на лечение туристу, который спускаясь по лестнице в Польше, поскользнулся, упал и получил перелом грудного позвонка. При операции использовали титановые пластины для восстановления целостности позвоночника. Понадобилось около двух недель стационарного лечения, после чего туриста перевезли в Украину.



В Египте туристка подвернула ногу на ступеньках, гуляя по территории отеля. Оказалось, что у нее перелом лодыжки в двух местах со смещением. Туристке вправили голеностоп, провели открытую редукцию и фиксацию одной лодыжки с использованием пластины и шурупов и открытую редукцию и фиксацию другой лодыжки с использованием винтов и шурупов. После операции женщину вернули в Украину, расходы оплатила страховая.

 

Впрочем, бывают случаи, когда страхового покрытия не хватает на лечение и эвакуацию. Например, в Эмиратах турист попал в реанимацию на полтора месяца из-за острой пневмонии, ассоциированной с острой почечной недостаточностью. Клиента ввели в медикаментозный сон и оставили на искусственной вентиляции легких, повторяя многоуровневые сеансы диализа. В результате длительного лечения состояние туриста удалось стабилизировать настолько, чтобы он смог выдержать перелет в Украину и продолжить лечение дома. VUSO выплатила всю страховую сумму (30 тысяч USD), но этого не хватило для полной оплаты столь длительного диализа и пребывания в реанимации. Часть стоимости доплатили родственники туриста.


В целом, с 1 января по 1 июля 2018 года VUSO выплатила более 9 млн грн по страховым туристическим случаям.

 

На вопрос, есть ли у VUSO продукт по страхованию от задержек рейсов (такой сейчас предлагает своим клиентам туроператор «Джоин АП!»), в компании ответили утвердительно. «У нас на сайте каждый отдельный турист может онлайн купить полис с программой XXL. Для туроператора необходимость в страховании финансовых рисков, связанных с задержкой или отменой рейсов, а также с непоселениями в отель, прямо пропорциональна качеству логистики этого туроператора», - уточнила Светлана Дяченко.

 

Тамара Савченко, 23.07.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2018?