Рейтинг летних направлений-2017

 

Пришло время подвести итоги летнего сезона. Хоть он еще и не закончен, но выводы за первые четыре месяца (с 1 мая по сентябрь) можно сделать, не боясь, что-то пропустить.

 

В очередной раз спасибо ведущим украинским сетям: «Поехали с нами», «Сеть Агентств Горящих путевок», «На каникулы», Tours & Tickets. Благодаря их статистике мы получили реальное представление о том, что происходит на туррынке.

 

Впрочем, ничего экстраординарного в рейтинге направлений за год не случилось. Как и прошлым летом (и все предыдущие летние сезоны вот уже много лет) лидером остается Турция. Причем, как ни странно, по сравнению с прошлым годом, продажи по ней опять выросли. Если год назад турецкий процент в общей таблице составлял 57,5%, http://www.turprofi.com.ua/rejtingi/1511-turtsiya-pootkusyvala-vse-u-vsekh то в этом году он вырос до 67%.

 

Египет поднялся с 13,2 до 18,3%, фантастически вырос Тунис (если вообще можно говорить о серьезном росте в таким небольших масштабах, которые оставила для маневра другим направлениям Турция) — его результат изменился с 0,72% до 2,9%. Опустились в таблице Болгария (с 5,3% до 2%), Черногория (с 4% до 2,7%), Кипр (с 3,4% до 1,3%), Греция (с 2,5% до 1,8), Эмираты (с 1,4% до 0,2), организованная Украина (с 1,12 до 0,4%) и даже Италия (с 0,96 до 0,6%). Зато выросла Испания (с 2,3% до 2,6), которая, по отзывам туркомпаний, пользовалась в этом году большим спросом.

 

 

 

Директор Pegas Touristik Дмитрий Карякин считает, что если принимать в расчет только авиатуры, то именно так и выглядит таблица самых популярных направлений лета. Тенденция сезона, по мнению эксперта, следующая: за счет переориентации европейских туристов с Турции на Европу, последняя ощутимо подорожала. При этом очень хорошо заполнялась, так как европейские программы сократились. Турция же, наоборот, оставалась вполне доступной в том числе и за счет значительного увеличения авиаперевозки.

 

«По первым двум местам вопросов, конечно, нет, - согласна член правления TPG Елена Бойко. - Но что касается Туниса, то я бы не сказала, что он занимает третье место. Мне кажется, Кипр его опережал. Если брать по количеству самолетов, то на Кипр сейчас летают три раза в день три дня в неделю, и объемы там очень большие. Греция — тоже несколько рейсов в неделю. Испания — как минимум, два борта наших было и «Идриски». Поэтому Тунис на третьем месте меня удивил. Болгария, конечно, просела, но автобусный сегмент сохранился. И самолет в неделю был на Мальту, которая почему-то вообще не вошла в десятку. Что касается Эмиратов, я полагаю, они должны стоять чуть выше, но это не дешевый сегмент, так что утверждать не буду».

 

Такой же точки зрения насчет Кипра придерживается гендиректор «Зевс Тревел» Юлия Тараненко: «Этим сезоном мы очень довольны. На Кипр было 13 рейсов в неделю и еще два — у Wizz Air. Он опережал Тунис по объемам».

 

В то же время глава туроператора «Оазис» Рафик Каисси уверен: Тунис действительно на третьем месте по продажам. «Это реальная расстановка направлений. В Тунис летали из Львова, Харькова, Запорожья. И из Киева — почти каждый день», - перечисляет эксперт.

 

«Тут не о чем особенно рассуждать, - констатирует эксперт туризма Андрей Троян. - Турция, Египет или Тунис — выбор упирается лишь в вопрос цены и еды на пляже».

 

«В нашем рейтинге Болгария стоит на третьем месте, но у нас есть причина ее продвигать, - высказывается глава «Янтура» Юлиан Иващенко. - В Болгарию было отправлено очень много детских групп, которые в рейтинге сетей не учтены».

 

По мнению турагентов, главной темой сезона стала вовсе не расстановка сил по направлениям, а большое количество траблов. «Ухудшился сервис во многих турецких отелях, хотя цены, по моим наблюдениям, выросли. Было много проблем с непоселениями, а также с задержками и переносами рейсов. Вечерние переносили на утренние, утренние — на вечерние, что особенно раздражало тех, кто покупал отдых по системе раннего бронирования. Им было непонятно: в чем смысл платить деньги заранее, подбирать самые удобные варианты, в том числе по вылетам (иногда за дополнительную плату), а потом оказываться перед фактом, что все уже переиграли», - резюмирует гендиректор мариупольского «Малибу Тревел» Алексей Попов.

 

Валерия Овсяник, 07.09.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

Страна Басков - 1.9%
Сейшелы - 60.8%
Крит - 0.6%
Лас-Вегас - 13.3%
Кения - 19%
Марокко - 3.2%
Великобритания - 0.6%
Бирма - 0.6%

Всего голосов:: 158