Промо-прайсы угнетают сильных турагентов

 

Из турбизнеса могут выдавить самые сильные ТА, на которых в данный момент держится 80% всех продаж. Промо-прайсы не позволяют им работать с хорошей прибылью, сводя на нет весь бизнес. Об этом который месяц говорят в турсреде.

 

«Доход упал в два раза. Мы не бронируем туры по промо-прайсам, но туристам все равно, какая комиссия у агента. Они мониторят цены на сайтах-агрегаторах и если видят что-то очень дешевое, то спрашивают именно это», - объясняет директор «Аполло-тур» Андрей Демура.

 

По его словам, многие турагенты отдают предпочтение сейчас именно тем туроператорам, у которых нет промо-прайсов и которые дают стандартную комиссию. «По Турции это TUI, TEZ Tour, «Джоин» и небольшие, но проверенные компании, как GTO, например. Они тоже страдают от такой конкуренции, но держатся и промо-прайсы не вводят. Чтобы их поддержать, мы бронируем у таких туроператоров чаще».

 

В другой компании признаются, что не хотят работать себе в убыток: «Жаль, что отдельные ТО этого не понимают. Мы как раз обсуждаем между собой, что делать. Переговоры, как я понимаю, не дают особых результатов. Есть два крупных оператора (Anex Tour и TPG), у которых очень много промо-прайсов. Если с ними не будет достигнут компромисс, часть агентов — самых сильных и опытных — вообще уйдут из этого бизнеса. Останутся те, кто готов работать за три копейки без офиса и официального заработка. Не думаю, что в конечном итоге это пойдет на пользу туроператорам, потому что уровень профессионализма розницы сильно упадет. В агентских кругах происходящее уже сейчас вызывает напряженность».

 

Гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик подтверждает, что напряженность есть, но не у всех: «У сильных агентов есть, у слабых, как обычно, все нормально — такие вообще не напрягаются, особенно если это фрилайнсеры, которые работают дома, без расходов на офис. Крупные ТА, расходная часть которых всегда составляла около 12% от стоимости продаваемых туров, обеспокоены. Уменьшить арендную плату или зарплату сотрудникам, которых и без того найти очень сложно, нельзя».

 

Эксперт уточняет, что раз Украина так стремится в Европу, то и должна ориентироваться на опыт европейских рынков, где нет никаких промо-прайсов. Снижение комиссии — не мировой тренд, а скорее веяния из России, где вообще невесть что происходит с турбизнесом. «Если раньше крупные турагенты, которые делали большой объем продаж и одновременно несли серьезные расходы, получали от ТО повышенную комиссию, а мелкие агенты, у которых мог быть один турист в месяц или вообще в полгода, получали 10%, то сейчас и те, и другие получают 7%. А это неправильно. Любой дилер должен получать тем больше, чем больше продает. Иначе это уже не бизнес», - уверен Олег Кулик.

 

Представитель одного из небольших столичных турагентств считает, что если в ближайшее время ничего не изменится, то агентам придется давить на операторов толпой. «Если крупная розница договорится и начнет по очереди игнорировать туроператоров, продвигающих промо, то они это наверняка почувствуют. Например, можно две недели не бронировать одного из шести таких ТО. Всех их сразу отключить нельзя, а вот по-очереди — да. Две недели не бронировать одного, потом две недели другого и так далее», - рассуждает собеседник.

 

Однако пока выбор у большинства агентов невелик. «Мы сами смотрим, предлагать или не предлагать туры с промо-прайсами. По возможности стараемся не предлагать,

но иногда нет вариантов. И у нас за этот месяц было много таких продаж, - признается директор черновицкого ТА Discovery Ольга Сарахман. - Я еще не анализировала, как это отразилось на прибыли».

 

 

«Не знаем, кто кому что говорит, но у нас идут активные бронировки именно по промо. И пока ситуация в пользу нашей обычной цены не изменилась. Соотношение такое же: 70-80% к 30-20%», - утверждают в TPG.

 

 

Кстати, директор ТА «Твой Компас» и тревел коворкинга Point Стелла Строцкая, которая входит в число сильных турагентов, считает, что ничего ужасного в промо-прайсах нет, а 5-7% — вполне достойный заработок для агентов. «Такой, как и получают 90% этих агентов, делая скидки. Если бы изначально заработок наш не был настолько неоправданно высоким, особенно для тех, кто только явился в эту великолепную профессию, скидок бы не давали. Да и не шли бы в этот бизнес такими массами! Видимо, нам нужна такая перезагрузка, чтобы отсеять лишних — это все равно только на какой-то период. Позже рынок опять будет диктовать свое. Поэтому мы туры с промо-прайсами продаем», - резюмирует она.

 

Валерия Овсяник, 30.05.2017

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS