МАУ ввела лоукост-тарифы
С 11 мая на сайте «Международных Авиалиний» можно бронировать билеты по очень привлекательной цене. Новый тариф будет распространяться примерно на 7-10% кресел в каждом самолете и действует только при заблаговременной покупке (не менее, чем за 10, 8 или 6 месяцев). До конца года авиакомпания рассчитывает перевезти по минимальным ценам более 500 тысяч пассажиров.
Выгоднее всего будет покупать билеты за 10 месяцев до вылета. Тогда стоимость перелета в одну сторону по Украине (а сейчас это маршруты из Киева в Одессу, Черновцы, Ивано-Франковск, Херсон, Днепр, Запорожье и обратно) составит 249 гривен — то есть примерно 9 долларов.
589 гривен (19 долларов) будет стоить международный перелет в одну сторону, длительностью до двух часов,
822 гривны (30 долларов) — до трех часов,
и 1087 гривен (40 долларов) — более трех часов.
Градация тарифа предусматривает повышение стоимости при покупке за 8 месяцев до вылета:
504 гривны — по Украине;
769 гривен — международные до двух часов;
1034 гривны — до трех часов;
1299 гривен — свыше трех часов полета.
При покупке за 6 месяцев стоимость перелета в одну сторону увеличивается до:
769 гривен — по Украине;
1034 гривен — международные до двух часов;
1564 гривен — до трех часов;
1830 гривен — свыше трех часов полета.
Билеты, купленные по лоукост-тарифам будут иметь те же особенности, что и билеты традиционных лоукост-компаний: их нельзя будет сдать или обменять, а провоз багажа и питание на рейсе предусмотрены только за дополнительную плату. Бесплатно можно взять с собой только ручную кладь весом до 7 кг.
Но это не значит, что авиакомпания становится лоукостером. Как сообщил на пресс-конференции президент МАУ Юрий Мирошников, его компания предпочитает гибридную модель низкотарифного сетевого перевозчика. По-прежнему будут действовать смарт- и обычные тарифы.
«До сих пор украинский рынок не является подготовленным и привлекательным для эффективной реализации лоукост-модели. Да, все мы ожидаем и, наверное, визовый барьер с Евросоюзом падет в ближайший месяц. Да, увеличится количество стран, куда украинцы смогут летать без визового барьера, но пока, увы, не пали все остальные барьеры: языковые, экономические (низкий уровень жизни и доходов населения), поэтому настоящих массовых лоукост-перевозок здесь пока что не получится», - пояснил Юрий Мирошников, отвечая на вопрос Turprofi.com.ua.
Глава компании уточнил, что именно благодаря существующей модели МАУ 52% его пассажиропотока составляют транзитники. И если бы их не было, что в 2016 году авиакомпания перевезла бы не 6 млн пассажиров, а в два раза меньше. И ее планы на 2017 год по перевозке 7,8 млн человек были бы гораздо скромнее.
По словам вице-президента МАУ Сергея Фоменко, купить через систему авиакомпании билеты по новым тарифам будет очень просто, причем во время покупки можно добавить опцию и багажа, и множества вариантов питания, и выбор места в салоне. Такие билеты будут доступны и туда, и обратно (с учетом требований Евросоюза об обязательном наличии обратного билета для тех, кто едет из Украины без визы).
Руководство МАУ не скрывает, что новшества связаны с грядущим приходом Rayanair в Украину и вытекающими из этого пертурбациями в Борисполе. «В последнее время произошло несколько событий, которые заставили нас сделать тот шаг, который мы сегодня озвучим, - сообщила в начале встречи корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. - Это объявление новых игроков о намерении выйти на рынок Украины... Кроме того инициатива Мининфраструктуры и аэропорта Борисполь о снижении ставок аэропортовых сборов для авиакомпаний». Именно это, по словам госпожи Сацкой, подтолкнуло и позволило МАУ пересмотреть свои тарифы и сделать их более доступными.
Отметим, что, по словам, Юрия Мирошникова, тарифы МАУ и до этого каждый год снижались в долларовом эквиваленте примерно на 20%. Движение в сторону лоукост-модели началось еще в 2014 году, когда авиакомпания отменила бесплатное питание на некоторых рейсах. Позже возникли безбагажные тарифы и смарт-тарифы. В 2015 году перевозчик предлагал государству 10 шагов по удешевлению перелетов, часть из этих шагов реализовать так и не удалось, поскольку авиакомпании не пошли навстречу.
«Мы приветствуем инициативу Борисполя. Точно так же мы приветствуем и те инициативы, которые в последнее время проявляет Мининфраструктуры, направленные на удешевление перевозок и создание экономически оправданных условий работы в аэропортах... Обидно, что два года прошло с того момента, когда МАУ первый раз сказало «давайте это сделаем». Обидно, что для того, чтобы активно начало работать Министерство в этом направлении, понадобился варяг — иностранный перевозчик, который поставил определенные условия. И ему навстречу пошли. А национальному перевозчику навстречу не шли», - высказал обиду Юрий Мирошников.
Глава компании обратил внимание на то, что до сих пор снижению цен на авиабилеты все-таки препятствует множество факторов: стоимость топлива в украинских аэропортах, которая существенно выше среднеевропейских цен. Перевозчикам мешают таможенные правила, которые ограничивают их возможность дополнительного заработка, дающего возможность авиакомпании выживать при снижении тарифов, и 20%-ная ставка НДС на внутренних рейсах, которую никто не хочет отменить и которая существенно уменьшила бы стоимость билетов. Также проблемой остаются очень высокие пошлины на ввоз запчастей для самолетов.
Билеты по новым тарифам не предусматривают покупку через GDS, как обычно и бывает у лоукостеров. Напомним, что недавно МАУ ввела дополнительный сбор в 9 долларов за каждый сегмент бронирования своих авиабилетов через GDS, что очень расстроило агентов. Turprofi.com.ua поинтересовался у руководства компании, есть ли уже какой-то видимый эффект (положительный или отрицательный) от этого новшества и не собираются ли его отменить.
«Чтобы снизить цены, нужно использовать новые технологии и отказаться от традиционных схем прошлого века, - ответил Сергей Фоменко. - Наши новые цены невозможны технологически в старых системах бронирования, нужно применять новые, что и было сделано». Он добавил, что лоукост-тарифы МАУ не предполагают использования GDS. Но те агенты, которые готовы работать по новым технологиям, наверняка будут продавать и такие билеты. «Кто не готов работать с новыми системами, может пользоваться старыми», - уточнил Сергей Фоменко.
По словам эксперта, конкуренция между GDS-системами очень высока и среди них есть новые, которые заходят в Украину и согласятся снижать свои тарифы для авиакомпаний — «такие и начнут менять правила игры». Господин Фоменко заверил, что оттока клиентов от МАУ из-за введения знаменитого девятидолларового сбора не произошло, поскольку спрос формируют сами пассажиры. Они приходят к агенту и говорят: оформите!
«И у нас со всеми агентами существуют договоры, в том числе и коммерческие, которые материально стимулируют агентства оформлять билеты на МАУ, так что никакого оттока нет», - резюмировал он.
Добавим, что по словам Сергея Фоменко, 70% туристов, прилетевших в Киев на Евровидение, выбрали для этого авиакомпанию МАУ.
Валерия Овсяник, 12.05.2017
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS- Басейн та свій собака - головні вимоги 16-09-2023
- Join UP!: топ-3 напрямків літа 16-09-2023
- П’ять крутих автобусних турів від TPG 05-10-2022
- В Вильнюсе поддержали Украину 29-05-2022
- Гроші за тури повернуть після війни 29-04-2022
- Як повернутися до України? 11-04-2022
- Туркомпанії відмовляться від російських софтів 06-04-2022